Кто он? Король внедорожников и внедорожник королей, реальная альтернатива седанам представительского класса. Речь пойдёт о Range Rover предпоследнего поколения (L405) в рестайлинговом варианте (2017–2022).
Салон, несмотря на кучу дисплеев, слегка старомоден. Второй ряд можно оснастить сиденьями с электроприводами и оттоманкой, но лучше всего такие опции смотрятся в удлинённой и более просторной версии LWB. Третий ряд сидений для Рейнджа недоступен, потому и объём багажника составляет минимум 694 литра. Для облегчения погрузки пневмоподвеска умеет принудительно опускать кузов.
Что можно купить? Выбор на российском вторичном рынке неплохой. Больше всего предложений по короткобазным внедорожникам с дизельными моторами 3.0 (249 л.с.) и 4.4 (339 л.с.).
Цены, если не брать в расчёт единичные объявления, начинаются с 6,5–6,7 миллиона рублей. За некоторые машины хотят 20 миллионов и даже больше, но свыше 85% объявлений укладываются в диапазон до 14 миллионов рублей.
Из опций можно рассчитывать на матричные фары, 4‑зонный климат-контроль, электрорегулировки всех сидений, аудиосистему Meridian, доводчики всех дверей и заводской предпусковой подогреватель.
Как едет? Желания гонять за рулём Range Rover не возникает, это степенная и солидная машина. «Рейнджу» вполне достаточно возможностей трёхлитрового дизеля, который отлично уживается с плавным «автоматом». Гнаться за восьмицилиндровой дизельной версией 4.4 особого смысла нет. Плавность хода хороша, а внедорожные способности поражают — этому способствуют огромные ходы подвески и клиренс, который можно принудительно увеличить аж до 297 мм.
Чего ждать? Нынешний Range Rover не избежал фамильной болезни — поломок замка водительской двери. Здесь деталь меняется в сборе. АКБ у Range Rover находится в багажнике. Силовой провод от него в моторный отсек идёт через весь алюминиевый кузов — в условиях столичных зим с их реагентами он живёт 3–4 года.
Дизель 448DT обычно беспокоит только по мелочам: дубеют и трескаются воздушные патрубки, подтекают теплообменник, маслонасос и передний сальник коленвала. Это же характерно и для трёхлитрового дизеля. Также он имеет склонность к провороту вкладышей и последующей поломке коленвала. Хорошо, что сейчас можно не менять весь двигатель в сборе, — есть решение в виде кованых валов и комплектов для замены. Одна из главных проблем восьмиступенчатого «автомата» — внезапный отказ мехатроника из-за перегрева.
В подвеске часто стучат стойки стабилизаторов. Шаровые опоры передних нижних рычагов ходят меньше 100 тыс. км, а меняются они в сборе с рычагами. Из-за поломки поворотных кулаков в области крепления шаровых соединений верхних рычагов LR проводил сервисную акцию по их бесплатной замене. Ближе к 100 тыс. км начинают подтекать трубки высокого давления в гидравлической системе активных стабилизаторов.