Последние сводки из Китая буквально кричат о рекордных продажах новых электрокаров и гибридов. И создается впечатление, что местная публика массово избавляется от автомобилей с бензиновыми моторами. Сливает их в спешке по дешевке. Может, обманчивое? Или, наоборот: нам пришло время покупать обычные машины-трехлетки именно там? Например, подыскать что-то из больших седанов или лифтбэков демократичных марок? Удастся ли сэкономить и сколько?
В качестве эксперимента выбрал несколько экземпляров трех-пятилетних Toyota Camry, Skoda Superb и Honda Accord с относительно небольшим пробегом (20-40 тысяч км) на китайской вторичке. Хочу сразу акцентировать внимание: обнаружить капсулу времени (на которой владелец ездил только по выходным или праздникам) в Китае крайне сложно. В отличие от Японии и даже Южной Кореи. Китайцы эксплуатируют свой транспорт активно и интенсивно.
Чтобы минимизировать расходы на растаможку, подбирал машины с самыми скромными моторами (два литра у Camry и полтора – у Skoda и Honda). Оценил затем с экспертами с учетом таможни, доставки и других расходы. В итоге Camry обойдется во Владивостоке от 2.5 млн. рублей, Superb и Accord – от 2.2 млн. Экономия нулевая! С таким бюджетом несложно найти машины подобного класса в той же Южной Корее. Доставить оттуда автомобили в Россию проще, быстрее и часто дешевле. Так что китайская альтернатива совсем не кажется привлекательной.
А, может быть, зажиточные китайцы прямо сейчас начнут дружно избавляться от почти новых «Мерседесов», «Лексусов» и BMW? Вроде пора: конкуренция среди китайских брендов максимально жесткая. Точнее, уже жестокая. Цены все ниже, а набор опций у местных моделей все шире. И все чаще нам пытаются внушить: китайские машины теперь не хуже японцев и немцев. Но местные поклонники иномарок НЕ СПЕШАТ от них отказываться! И от обычных. И от так называемых «растяжек» - удлиненных версий специально для аутентичного рынка. Это и трешки BMW с салоном почти как в пятерке, и Mercedes C-Class L, по комфорту для задних пассажиров не уступающий E-Class, и Volvo S90 L – там салон огромный, почти как в представительском S-Class…
С начала года внимательно мониторю вторичный рынок КНР. Но там все спокойно… Даже слишком. Цены на европейские и японские автомобили в разных провинциях Китая абсолютно стабильные. Без намеков на снижение! Ловить здесь россиянам совсем нечего – трех-пятилетки за эти же деньги проще найти в Штатах, Европе или Южной Корее (не говоря уже о японском рынке). Какой смысл брать у китайцев? Вы разве уверены, что они их бережно обслуживали, а не как указано «по регламенту», с заменой масла раз в 20-30 тысяч км?
Словом, вывод напрашивается однозначный: в Китае выгодно покупать лишь автомобили местных марок. И то далеко не все. Следует провести тщательный анализ, взвесив все преимущества и недостатки. Этим скоро и займемся. Одновременно продолжаю выбирать лучшие варианты в Японии и Южной Корее. Там, как оказалось, тоже не все так просто, как прежде. Практически ежедневно мои отчеты об анализе рынков Японии, Южной Кореи и Китая - в телеграм-канале Автотелеграм Реалити-шоу по самостоятельной покупке машины в Азии продолжается. И я скоро просто обязан сделать окончательный выбор!