Когда Toyota и Nissan — не вариант
Мне надоело ездить на седанах и хэтчбеках, поэтому захотел кроссовер. Но с моделью не определился. Рассматривал Nissan X-Trail в кузове T31, так как привлекла возможность трансформации салона. Однако, изучив форумы и отзывы, пришёл к выводу, что двигатели у него проблемные, а вариатор с полным приводом — не лучший выбор в моём случае. Затем стал рассматривать Toyota RAV4 2010–2012 годов выпуска. Но знакомые отговорили: жестковатая подвеска и снова вариатор. Да и к технике есть вопросы.
Потом на горизонте появился Honda CR-V. Никогда особо не обращал на него внимания, но после прочтения отзывов и просмотра роликов решил, что это именно то, что мне нужно. Изначально искал машину с двухлитровым двигателем и любым типом коробки. В итоге нашёл вариант с пробегом всего 36 000 километров. Да и находилась машина рядом с домом. Состояние соответствовало пробегу. Цена покупки — 1 000 000 рублей, но это 2017 год.
Условия эксплуатации
Машину использую ежедневно. Сразу же оценил преимущества полного привода и высокого клиренса. Но к механической коробке привыкал недели две. Среднегодовой пробег — примерно 20 000 километров.
Обслуживание
Практически все работы по машине делаю самостоятельно. За первые четыре года владения в основном менял расходники и делал только ТО. Но за последний год с машиной случилось много интересных событий.
Регулярные расходы
Дневник трат за пятый год владения
Август 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 3300 руб.
4 августа. Съездил на юг. С прошлой замены моторного масла проехал 10 500 километров. За этот период ушла половина щупа. В прошлый раз было залито S-Oil SEVEN серии GOLD #9 A5/B5 5W-30. В этот раз решил взять на пробу Taneco Premium Ultra Synth 5W-30. Ещё заехал на развал-схождение — «ушло» схождение задних колёс. Поправили. -1100 руб.
6 августа. Во время поездки на море обратил внимание на неприятный стук сзади слева при езде по неровной дороге. Заказал стойки стабилизатора CTR, а втулки от четвёртого CR-V у меня уже были. Скобы втулок и сам стабилизатор в местах посадки втулок смазал силиконовой смазкой. После замены посторонние звуки ушли. -2200 руб.
Сентябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 438 руб.
2 сентября. Незаметно подошло время менять тормозную жидкость. По заводскому регламенту тормозная жидкость меняется раз в 3 года или каждые 45 000 километров. В прошлый раз использовал ATE SL.6, которую, согласно указаниям её производителя, необходимо менять каждые два года. Сегодня эта жидкость стоит 2600 рублей, а ждать её месяц. Два года назад она стоила 800 рублей.
Начал искать, что можно использовать отечественного со схожими параметрами. И нашёл ROSDOT 4 Class 6 в шесть раз дешевле ATE.
Менял по инструкции. Поскольку при замене тормозной жидкости нужно снимать все колёса, заодно смазал направляющие суппортов, а также замерил износ колодок и дисков. -438 руб.
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 11 000 руб.
1 октября. Кто-то оставил небольшую вмятину на водительской двери. Решил воспользоваться услугами фирмы, которая занимается удалением вмятин и повреждений без покраски. Записался, съездил — сделали отлично. Заодно удалил вмятину на кромке капота, которая мозолила глаза с момента покупки. -11 000 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2543 руб.
12 ноября. С момента последней замены масла в МКП прошло 45 500 километров. Решил обновить, хотя по регламенту замену следует производить раз в 60 000 километров. Заказал оригинал в литрушках Honda и две шайбы — под сливную и заливную пробки.
Для доступа к коробке необходимо снять металлическую защиту двигателя. Шприцом при замене масла в коробке не пользуюсь — откачиваю через подкапотное пространство при помощи воронки со шлангом. При таком методе ни капли мимо. -2543 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
17 декабря. На залитом в прошлый раз Taneco Premium Ultra Synth 5W-30 проехал 5058 километров. Расхода нет, но по ощущениям на этом масле двигатель «туповат». Видимо, масло густовато. Узнал, что многие хондаводы льют Valvoline MaxLife 0W-20. Решил тоже попробовать его. После первых километров показалось, что на этом масле двигателю дышится легче, а работает он мягче и тише. -0 руб.
Январь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 3895 руб.
11 января. Купил себе автомобильный компрессор. Всегда считал его необязательной вещью, но мне всё-таки надоело пользоваться ножным советским насосом. Почитал отзывы и выбрал компрессор INFORCE. -3895 руб.
Февраль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 5800 руб.
3 февраля. Купленный пять лет назад аккумулятор Mutlu SFB3 на 63Ач начал подавать признаки скорой кончины. Примерно месяц назад, когда был 25-градусный мороз, машина не завелась с брелка сигнализации, а при попытке завести с ключа стартер даже не начал крутиться. Спустя три недели ситуация повторилась.
Надо покупать новый аккумулятор. Решил поставить обратно родной короб под АКБ. Поэтому стал искать аккумулятор под штатные размеры. Из наличия в магазинах выбирать пришлось между Topla 55Ач и Exide 53Ач. Взял Topla. Отзывы по ним плюс-минус одинаковые, но Exide чуть дороже. За мой старый АКБ получил небольшую скидку. -5800 руб.
Март 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 48 365 руб.
28 марта. Зимние шины хотел обновить ещё в прошлом году — стараюсь менять, когда протектора остаётся на сезон-полтора. На прошлом Dunlop Grandtrek Ice 02 езжу с момента покупки машины. Протектора осталось примерно 6 миллиметров из 10, но «держак», конечно, уже не как у новых. В целом — покрышки отличные. Думал взять следующую модель, Dunlop Grandtrek Ice 03, но что-то обзоры по ней как-то не вдохновили, особенно с учётом цены. В итоге выбрал Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Так же на лето заказал оригинальные резинки для родных щёток стеклоочистителя. -48 365 руб.
Апрель 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 689 руб.
26 апреля. Подошло время смены колёс. Покрышки Toyo Proxes CF2 SUV буду использовать уже третий сезон. Перед установкой колёс смазал направляющие суппортов. Для этого использую белую тойотовскую смазку. После смены колёс заехал на развал-схождение.
Для чистки испарителя кондиционера взял очиститель AIM-One. Он не такой дорогой, как STEP UP, которым пользовался раньше. Салонный фильтр решил попробовать Goodwill — на вид и на ощупь он довольно качественный. -689 руб.
Май 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 3861 руб.
9 мая. Проехал 31 000 километров с момента последней замены масла в редукторе. Сначала открыл заливное отверстие, а уже потом сливное. Для того, чтобы всё слить, поднял домкратом заднюю правую часть машины. Новое масло залил с помощью шприца. -3461 руб.
28 мая. По регламенту настала пора чистить дроссельную заслонку. Предпосылок к этому не было, но решил их не ждать — просто профилактика.
При чистке специальным составом увидел небольшие следы нагара. Поворачивал заслонку рукой и аккуратно чистил стенки дросселя. После сделал адаптацию заслонки через программу Honda diagnostic system (HDS).
Почистил также датчик массового расхода воздуха жидкостью от Liqui Moly, которую покупал много лет назад. Поменял ещё и воздушный фильтр. Поставил Goodwill. -400 руб.
Июнь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
1 июня. После предыдущей смены моторного масла проехал 5229 километров. Масло Valvoline 0W-20 отработало на отлично — расхода не было. Но на дворе жара, а через пару месяцев ещё и планирую поехать на юг. Обычно на лето использую масло 5W-30. Про запас как раз лежали четыре упаковки масла S-Oil 7 Gold #9 A5/B5 5W-30. Его и залил.
Также решил проверить состояние свечей зажигания Denso Iridium, на которых проехал 65 000 километров. Всё оказалось хорошо. Как и вид наконечников катушек. 40 000 километров назад они были практически в таком же состоянии. -0 руб.
Июль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 11 058 руб.
15 июля. Перед поездкой на юг решил сделать диагностику ходовой, хотя ничего не беспокоило. По итогу под замену спереди попали втулки и правая стойка стабилизатора, но менять их лучше парой. Также нужно обновить задние сайлентблоки переднего рычага, которые менял 65 000 километров назад. В прошлый раз ставил VTR, а сейчас выбрал Masuma в сборе с кронштейном. Втулки стабилизатора брал оригинал в прошлом году, а стойки стабилизатора лежали про запас.
После замены съездил на развал-схождение. И не зря — по передним колёсам ушло схождение в минус. Всё поправили. -5900 руб.
15 июля. Засвистел ролик натяжителя ремня. Для замены заказал подшипник KOYO. Пока ждал его, решил установить механический натяжитель ремня, купленный ещё год назад. Ремень взял Continental. Также купил обгонную муфту генератора Tesla Technics.
Родной автоматический натяжитель снял без проблем: видимо, спасло то, что никто туда никогда не лазил. После установки механического натяжителя мотор стал легче крутиться, особенно это заметно при старте с места с включенным кондиционером.
За время отпуска накатал 6500 километров. Проблем не выявлено. Даже средний расход относительно прошлого года немного снизился. Пока решил оставить механический натяжитель. Если что, смогу быстро вернуть автоматический. -5158 руб.
22 июля. Заметил «запотевший» разъём датчика давления масла. Начал искать — оригинал стоит очень дорого, да и ждать, пока доставят, нет возможности. Вспомнил, что на свой предыдущий Prius купил датчик давления масла, который так и не пригодился. Нашёл его. Оказалось, что на CR-V он тоже подходит. Прикрутил, почистил разъём, завёл, прокатился — всё в порядке. -0 руб.
Что было потом и дальнейшие планы
Больших планов по предстоящим ремонтам нет. Возможно, заменю задние сайлентблоки с болтами-шайбами схождения. В остальном — планирую делать только регулярные ТО.