Долгий путь
На Mohave с интересом смотрел с 2009 года, когда эта модель только появилась в России, — точно знал, что когда-нибудь его куплю. Звёзды сошлись лишь в 2021 году. Продал свой тюнингованный универсал Ford Focus и начал поиски.
Параллельно изучал слабые места внедорожника. В частности, узнал про невысокий ресурс датчиков пневмоподвески и как с этим бороться. Также выяснил, что чрезмерная жёсткость подвески лечится установкой амортизаторов от Land Cruiser Prado (150). Был осведомлён обо всяких мелочах, вроде слабых тормозов и не слишком прочного ЛКП.
Пока шли поиски, осознал, что Mohave вдруг стал популярным и хорошие варианты быстро находят новых хозяев. У меня поиск экземпляра в пристойном состоянии занял почти две недели. Зато удалось найти машину, которая всю жизнь провела в одной семье. Сначала владел старший брат, потом младший. Познакомился с обоими — они оказались очень адекватными людьми, которые всё честно рассказали и показали. После небольшого торга Mohave 2011 года выпуска с пробегом 205 000 километров достался мне за 1 500 000 рублей.
Условия эксплуатации
С удовольствием использую Mohave каждый день. В год накатываю не меньше 30 000 километров.
Обслуживание
Сразу после покупки отогнал машину в сервис, специализирующийся на Hyundai и Kia. Там сделали большое ТО. Среди прочего обновили компоненты подвески и тормозной системы, заменили все масла и прочие жидкости. Качество работ и отношение понравились. С тех пор регулярно пользуюсь их услугами. Но много работ делаю самостоятельно — у себя в гараже.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 18 000 руб.
Регулярное ТО делаю каждые 10 000 километров. С этой задачей легко справляюсь сам. Каждые 15 000 километров меняю топливный фильтр.
Заправка
Траты за год: 120 000 руб.
Расход в городском цикле составляет 11–12 литров на 100 километров. В трассовом режиме Mohave расходует примерно 7 литров на «сотню».
Мойка
Траты за год: 20 000 руб.
Кузов мою по мере необходимости. Каждую осень делаю химчистку салона.
Шиномонтаж
Траты за год: 3000 руб.
Использую два комплекта дисков, поэтому шиномонтаж не занимает много времени.
Страховки и налоги
Траты за год: 26 675 руб.
Полис ОСАГО обошёлся в 8000 рублей. Сумма транспортного налога на 238 л.с. — 18 675 рублей.
Дневник трат за второй год владения
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 48 000 руб.
7 ноября. Приехал на шиномонтаж. Думал, что просто отбалансируют и перекинут второй комплект колёс, но нет. Пришлось чинить прокол на одном колесе. На двух других меняли «уставшие» ниппели. Один диск пришлось ремонтировать. Вдобавок обнаружил, что гайки для зимних колёс имеют неправильную конфигурацию. Пришлось обновить. В итоге весной буду полностью менять весь зимний комплект колёс на новый. -5000 руб.
14 ноября. Обнаружил пятна под машиной, а также «мокрую» коробку передач. Приехал в сервис. Нашли утечку в районе ТНВД. Записался на ремонт. -0 руб.
20 ноября. Отдал Mohave в сервис. Сняли ТНВД, форсунки и отправили всё на диагностику. Вместе с этим проверили свечи, а также установили новые прокладки впуска, заодно промыв его, и масляного фильтра.
По результатам диагностики на ТНВД поменяли сальник, из шести форсунок пять в идеальном состоянии, но одну пришлось регулировать. Также согласился с рекомендацией мастеров и заменил топливоподводящую трубку. -43 000 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 7000 руб.
1 декабря. Настало время очередной замены масла в раздатке и редукторах. Делаю это не реже чем раз в полтора года, а лучше каждый год. Долго выбирал масла и остановился на ZIC. -7000 руб.
Январь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
29 января. Появились гул и сильные вибрации в движении, причём — на любой скорости. Диагностика выявила критическое состояние подвесного подшипника. Записался в сервис по карданам. -0 руб.
Февраль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 26 500 руб.
3 февраля. Кардан починили. Сделали полный «ребилд» с заменой подвесного подшипника и всех крестовин. Подвесной подшипник поставили Koyo, а крестовины INA. Сделали восстановление посадочного размера кардана под «опорник», а также проинспектировали состояние шлицевых соединений. -25 000 руб.
12 февраля. Кардан починил, но осталась вибрация на руле на высокой скорости: примерно после 100 км/ч. Вывесили машину, имитировали разгон, и сразу стало видно, что проблема с колёсами. Всё-таки надо менять шины, но, возможно, поможет визит в грамотный шиномонтаж. Пока в раздумьях о том, что делать. -1500 руб.
Март 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
11 марта. Пришло время очередного ТО. Делал всё самостоятельно, у себя в гараже. Масло откачал специальным насосом через щуп. Залил ZIC X7 Diesel. Все фильтры, кроме масляного, взял от Mando. -0 руб.
Апрель 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
23 апреля. Нечаянно пролил в салоне присадку для дизельного топлива. Ковролин на резино-пластиковой основе её не впитал, но она стекла вниз, где лежит вспенённый материал — что-то вроде поролона. Снял ковролин и выяснил, что часть жижи впиталась в этот материал, в основном в районе водительского кресла. Повезу ковролин на самомойку, потом буду сушить. -0 руб.
Май 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 20 400 руб.
12 мая. Вернулся из поездки в Санкт-Петербург, а через день «скончался» генератор. Для себя решил, что брать восстановленный не буду, а отдам свой на полную переборку с гарантией. Повезло, что сервис по генераторам находится рядом с домом. Им и доверил эту процедуру. -20 400 руб.
Июнь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
13 июня. Начал борьбу с коррозией. Когда снял герметик, то обнаружил, что почти вся водительская дверь снизу ржавая. Зачистил, обработал различными грунтами, потом нанёс антигравий. Затем снял оба бампера и обработал все проблемные места. Все материалы были в наличии, а делал всё сам, у себя в гараже. -0 руб.
Июль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 4500 руб.
23 июля. Собрался делать ТО. Приехал в гараж, заменил масло и фильтры, обновил передние тормозные диски и колодки. Также заменил топливный фильтр с прокачкой системы. После запустил двигатель, заглушив через пять минут. И больше мотор в тот день запустить не удалось.
Произошло завоздушивание топливной системы. Как потом оказалось — залип клапан ТНВД. Отлип он на следующий день, да и то только после хорошего удара по корпусу ТНВД: взял вороток с молотком и стукнул, куда смог дотянуться. -0 руб.
27 июля. Нашёл время и заехал на сход-развал. Болты крутились нормально, хотя их не трогали, наверное, года два. -4500 руб.
Август 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 3000 руб.
7 августа. Появился стук при проезде неровностей. Выяснилось, что стучит что-то рядом с тормозными механизмами. В чём причина — непонятно. Все диски и колодки новые. Поменял направляющие — ничего не изменилось. В чём причина — не знаю.
Оказалось, что стучат внутренние передние колодки. На сервисе предложили вариант ремонта — капнули сваркой и обточили под размер. Стук ушёл, тормоза работают адекватно. -3000 руб.
Сентябрь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 3000 руб.
2 сентября. Решил продолжить борьбу с коррозией. Снял задний бампер, зачистил видимую ржавчину на раме, обработал и покрасил. Материалов с прошлого раза не хватило, поэтому пришлось покупать новые. -3000 руб.
Октябрь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 680 руб.
1 октября. Отказал моторчик стеклоочистителя. Купил Kortex, поставил, подключил, а он лишь жужжит, но не моет. Оказалось, что всё дело в воздушной пробке. После чистки всё пришло в норму. -680 руб.
Что было потом и дальнейшие планы
В ближайших планах полная перекраска кузова. Также нужно заменить два «подуставших» передних кресла и разобраться с коробкой. Для собственного успокоения хочу вскрыть «автомат» и произвести дефектовку. Всё-таки пробег уже почти 300 000 километров.