Freelander вместо Дастера
Весной 2020 года задумался о покупке недорогого кроссовера. Начал присматриваться к Дастеру, но подвернулся Freelander из Москвы. И я подумал: а почему бы и нет? Цена сопоставима. Да чего уж: Duster зачастую даже дороже! Решил встретиться с продавцом. И сама модель, и конкретный экземпляр мне понравились. Пошёл думать. Пару дней пришлось потратить на изучение технической части, чтобы откинуть пугающие стереотипы о британском автопроме. В итоге решился и забрал дизельный Фрилендер за 625 000 рублей, став его третьим владельцем.
Условия эксплуатации
Land Rover, даже самый недорогой, после Тойоты и Рено — это, конечно, абсолютно другой уровень комфорта. Очень нравится ездить как по ежедневным делам, так и в путешествия. Средний пробег за год — около 30 000 километров.
Обслуживание
Обслуживаю машину либо самостоятельно, либо обращаюсь к гаражным мастерам. С нормальными сервисами в моём городе проблема.
Регулярные расходы
Дневник трат за первый год владения
Июнь 2020 г.
Траты сверх регулярных расходов: 20 000 руб.
3 июня. Начал приводить Freelander в надлежащий вид. Заменил масло, обновил компоненты системы ГРМ, но помпу не трогал, так как она в порядке. Заменил и топливный фильтр. В целом процедура простая, но делал это в первый раз, поэтому пришлось повозиться. -20 000 руб.
Июль 2020 г.
Траты сверх регулярных расходов: 12 000 руб.
2 июля. Немного поездив, решил заняться трансмиссией. Обновил масло в коробке, а также в переднем и заднем редукторе. Заменил ещё и все тормозные колодки, так как износ был уже заметен. -12 000 руб.
Август 2020 г.
Траты сверх регулярных расходов: 5500 руб.
13 августа. Продолжил обслуживание полного привода. В этот раз заменил масло и фильтр в муфте Haldex. Старую смазку откачивал шприцем через заливное отверстие. Почистил ещё и сетку насоса. Всё делал без снятия кардана. Дополнительно заменил оба троса ручного тормоза. -5500 руб.
Сентябрь 2020 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
3 сентября. Незаметно пролетели 10 000 километров. Сделал очередную замену масла в двигателе. -0 руб.
Октябрь 2020 г.
Траты сверх регулярных расходов: 21 560 руб.
1 октября. Озаботился выбором зимних шин. Исходя из режима эксплуатации искал «шиповку». В итоге купил комплект Kormoran 235/65 R17. -21 560 руб.
Ноябрь 2020 г.
Траты сверх регулярных расходов: 12 990 руб.
18 ноября. Появились вибрации в движении. Сразу подумал, что дело в опорах ДВС, и оказался прав — они были ещё заводские.
Приехал в сервис. Замена опор заняла примерно два часа. Эффект поразительный! Лишние вибрации ушли, и, кажется, даже коробка стала мягче переключать передачи. На лонжероне краска на месте — след от опоры совсем небольшой. -12 990 руб.
Декабрь 2020 г.
Траты сверх регулярных расходов: 25 руб.
24 декабря. Очередное ТО. Большинство расходников как всегда оригинал. Но фильтр взял Mann, а масло решил попробовать Лукойл. -0 руб.
27 декабря. С момента покупки не работала подсветка прикуривателя. Вроде мелочь, но раздражает. Когда начал разбираться, то сразу понял, почему предыдущий владелец её не менял. Расположена лампочка очень неудобно: для замены пришлось проявить изрядную ловкость рук. -25 руб.
Январь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 20 руб.
9 января. Надоело дребезжание в пассажирской двери. Оно возникает каждый раз, как сделаешь музыку погромче. Разобрал дверь и выяснил, что дребезжал трос стеклоподъёмника. Заменил ему оплётку, использовав поролон для трубок кондиционера, который купил за 20 рублей. Перед обратной сборкой всё хорошенько обработал смазкой. -20 руб.
Февраль 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 26 900 руб.
20 февраля. Купил комплект покрышек на лето. Выбрал Nokian Nordman S2 SUV. Размерность та же — 235/65 R17. -26 900 руб.
Март 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 14 000 руб.
30 марта. Заметил, что начал подтекать интеркулер. На замену выбрал Nissens. Пусть он и самый дорогой, зато его не нужно подгонять по месту. Решил совместить замену с мойкой радиаторов. -14 000 руб.
Апрель 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.
12 апреля. Сделал очередную замену масла и фильтров. Также заменил жидкость ГУРа вместе с бачком. Сделал чистку маслоотделителя и обновил прокладку клапанной крышки. -10 000 руб.
Май 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 15 300 руб.
24 мая. Поставил защитные резинки на арки. Много изучал этот вопрос и выяснил, что некоторые ставят вазовские резинки, но цена вопроса не настолько велика, чтобы так издеваться над «британцем». Поэтому были куплены оригинальные детали.
Предварительно перед установкой подлечил арки. На них были мелкие сколы — решил не ждать, пока они начнут «цвести». -7800 руб.
30 мая. Заменил задние тормозные диски и колодки. Выбрал компоненты фирмы Galfer. -7500 руб.
Что было потом и дальнейшие планы
Пробег Фрилендера уже приближается к 300 000 километров, а серьёзных поломок как не было, так и нет. В основном трачусь на ТО и замену расходников вроде термостата, ступичных подшипников и аккумулятора. Поэтому о замене автомобиля пока даже не думаю.