РОКЛЯ представляет версию Top-10 лучших произведений Overkill (США).
Ранее были представлены Тоp-10 лучших композиций следующих артистов: Ария, Metallica, Мумий тролль, Joe Lynn Turner, Черный кофе, Black Sabbath, Легион, Deep Purple, Круиз, Pink Floyd, Rammstein, Гражданская оборона, Paradise Lost, Черный обелиск, Tiamat, Rainbow, Lake of Tears, Whitesnake, My Dying Bride, Crimson Glory, ДДТ, Iron Maiden, Сплин, Motörhead, Центр, Звуки му, Кино и Death,
а также Тop-10 лучших обложек, фильмов-концертов, концертных альбомов и видео-клипов в Рок-музыке.
Как и в указанных рейтингах, позиции перечислены в убывающем порядке.
Об Overkill ранее говорилось в обзорах "Зеленое в черном" и "Зеленый рейтинг".
материал Леонида Кочанова
1. Feel the Fire ("Feel the Fire", 1985)
«Чувствуя огонь» - первая эпическая песня группы, показавшая, что у Overkill есть большое будущее, и музыканты способы на нечто большее, чем просто стремительные боевики. Это потрясающий, сходу запоминающийся heavy metal боевик, который, к счастью, и по сей день иногда звучит на концертах.
2. In Union We Stand ("Taking Over", 1987)
Пафосный, среднетемповый heavy metal в духе Manowar – вот что представляет собой «In Union We Stand», являющаяся, наряду с «Rotten to the Core», кульминационной композицией на каждом концерте группы. Это гимно-подобная песня с прекрасным вокалом Бобби Блитца, и неописуемой атмосферой.
3. Playing with Spiders/Skullcrusher ("Years of Decay", 1989)
Захватывающая metal композиция на грани с doom, повествующая о внутреннем саморазрушении. «Игра с пауками» захватывает воображение на протяжении всех 10 минут (это самая длинная песня в истории группы), и изящно напоминает ядовитым «сэббатовским» риффингом о doom в творческом ДНК группы. Атмосферная и эмоционально будоражащая вещь, ничуть не уступающая лучшим образцам doom.
4. Years of Decay ("Years of Decay", 1989)
Первый, и самый удачный заход Overkill на лирическую территорию. «Годы упадка» в первой половине – полноценная рок-баллада с душещипательным пением Блитца, которая затем перерастает в прогрессивный боевик. Эта песня универсальна и могла бы сделать честь любой metal группе, что и делает ее по-настоящему особенной.
Вживую песня была сыграна всего несколько раз в 2002, и вышла на DVD «Wrecking Everything».
5. Who Tends the Fire ("Years of Decay", 1989)
Пожалуй, самая неоднозначная вещь из всего списка, которую вряд ли причислят к лучшим большинство фэнов группы. Это неописуемо атмосферная песня на стыке heavy/doom с лирикой о природе внутренней энергии, держит в трансовом состоянии все 8 минут прослушивания, и содержит невероятную концовку.
6. Horroscope ("Horroscope", 1991)
Поражающая своим апокалиптическим мраком композиция с самого успешного альбома Overkill окутана атмосферой тотального пессимизма – настолько страшных, и при том забойных вещей, найти трудно. Кстати, вступление DiDi Verni в начале – мое самое любимое басовое интро среди всех песен.
7. Ironbound ("Ironbound", 2010)
Гимн поздних Overkill. Именно эта песня стала символом периода, когда у музыкантов открылось второе дыхание, которое они, по счастью, не потеряли и по сей день. В этой песне есть все, за что можно любить эту группу – только Overkill могут моментально взвинтить песню до атмосферы тотального угара, а затем за секунду охладить этот порыв до нуля с помощью музыкального фрагмента в духе психоделического рока 1970-х.
Концертные исполнения придают песне дополнительные краски.
8. World of Hurt ("I Hear Black", 1993)
Самая запоминающаяся песня на самом спорном и неоднозначном альбоме группы. "Мир боли" полностью отражает давящую, мрачную атмосферу всего релиза, при этом отличаясь яркими гитарными партиями.
9. Blown Away ("Bloodletting", 2000)
Венчающий лучший альбом группы «смутного периода», эпик «Blown Away» - потрясающий mix из жанров doom, thrash и progressive, к сожалению, никогда не игравшийся на концертах.
10. The Grinding Wheel ("The Grinding Wheel", 2017)
Монументальный epic, увенчавший самый сильный альбом группы позднего периода, с замечательной работой каждого музыканта и сильной философской лирикой.
Нельзя не отметить, что более чем за сорок лет карьеры, Overkill создали огромное творческое наследие, адекватно освятить которое в рамках Top-10 или Top-20 невозможно.
На мой взгляд, наиболее точной характеристикой группы является прочитанное где-то выражение о том, что Overkill – это "незаконнорожденный ребенок NWOBHM". Эта характеристика идеально подходит для группы: она словно была зачата из насильственного союза панка и новой волны британского heavy metal, его постоянной средой обитания стала плохо их принимавшая публика в США, а в попытке обрести семью этот ребенок, в итоге, прибился к thrash metal волне, всегда выделяясь из всех еe участников за счeт своих британских черт.
На данный момент Overkill продолжают активно гастролировать и постоянно записывать новые альбомы, держа планку высочайшего качества, на что из их поколения музыкантов способны только единицы. Хочется верить, что у этой легендарной группы еще долго получиться творить прекрасную музыку.