22 августа 2006 года в 16:15 по московскому времени самолет Ту-154М авиакомпании "Пулково", выполнявший рейс PLK-612 из Анапы в Санкт-Петербург, взлетел с аэродрома Анапы. На борту находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа.
.:
Через 28 минут после взлета, когда самолет находился над Донецкой областью Украины, он попал в сильный грозовой фронт. Экипаж запросил у диспетчеров разрешение на снижение, но получил отказ из-за плохой видимости.
В 16:43 самолет начал снижаться, не имея визуального контакта с землей. В 16:45 он столкнулся с землей в районе села Сухая Балка Донецкой области. Все находившиеся на борту 170 человек погибли.
Расследование катастрофы
Расследование катастрофы проводилось Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Было установлено, что причиной аварии стала ошибка экипажа. Командир воздушного судна принял решение снижаться в условиях плохой видимости, не имея визуального контакта с землей. В результате самолет столкнулся с землей с высокой вертикальной скоростью.
В ходе расследования также были выявлены недостатки в организации работы авиакомпании. В частности, было установлено, что экипаж самолета не был должным образом подготовлен к полетам в сложных метеорологических условиях.
Последствия катастрофы
Авиакатастрофа под Донецком стала одной из крупнейших в истории российской авиации. Она привела к ужесточению требований к подготовке экипажей и повышению уровня безопасности полетов. Авиакомпания "Пулково" была реорганизована, а ее руководство было привлечено к ответственности.
Уроки, извлеченные из катастрофы
Авиакатастрофа под Донецком стала трагическим напоминанием о важности соблюдения правил безопасности полетов. Она показала, что даже незначительные ошибки могут привести к катастрофическим последствиям. Уроки, извлеченные из этой катастрофы, помогли повысить уровень безопасности полетов и предотвратить подобные трагедии в будущем.