Найти в Дзене
Без Даты

Техническая часть. «Ребра охлаждения»

Новый формат - «Про видео» уже на канале.

 

«Ребра охлаждения»

Данного инцидента можно было избежать. 

Для этого нужно немного уделить время для изучения устройства автомобиля и его систем. В дальнейшем эти знания помогут Вам понимать принцип работы и устройство автомобиля более детально. 

Обратимся к тормозной системе. 

Тормозная система- это не только колодки и диски. Еще это : тормозной супорт со скобой, тормозной штанг и тормозные трубки, блок распределения тормозных усилий, педаль тормоза, датчики, жидкость и т.д

Каждый из перечисленного, имеет свои критерии по исправному состоянию. Все эти элементы подвергаются осмотру, проверке или диагностике. 

На видео показана передняя ось автомобиля, правая сторона. 

Датчик износа колодок, который сообщает про износ колодки (малую толщину тормозной накладки, срабатывает датчик на остаточной толщине тормозной накладки ~3мм), устанавливается на левой стороне. 

К удивлению или сожалению, индикация для замены тормозных колодок может быть ложной, датчик может сигнализировать и на нормальной толщине тормозной накладке (свыше 4х мм), тк бортовой компьютер автомобиля рассчитывает данные самостоятельно. 

Распространенные «ошибки» в индикации о замене колодок :

- Не произведен сброс/обнуление данных после замены колодок. 

- Произведен не корректный сброс через приборную панель (исходя из данных автомобиль сбрасывает индикацию на следующую замену тормозных колодок через 20.000 км). 

- Неисправен датчик износа колодок (причины : брак производства, не зафиксированный датчик на штатные места крепления электроразъема, перетерт или оборван при плохом монтаже).

При понимании устройства процессов происходящих при торможении на данном видео, можно было избежать: при появлении стороннего звука на педаль тормоза - необходимо автомобиль передать в руки сервису, для выявления неисправности. 

Неисправная тормозная система либо блокирует колесо, не давая ему крутиться, либо не дает его остановить вовсе. Первый и второй случай могут привести к плохим последствиям ..

Самостоятельным осмотром водителю можно определить состояние тормозного диска а при визуальном доступе к тормозной колодке толщину тормозной накладки. 

- Коррозия

- Перегрев поверхностей 

- Скол рабочей поверхности колодки

- Превышение значения минимальной толщины тормозного диска 

Первое, что изнашивается - тормозная накладка на тормозной колодке. За накладкой следует металическая основа тормозной колодки. 

При контакте тормозного диска и накладки тормозной колодки остается гладкая поверхность, из аудиального, проявиться скрип, писк про торможении. 

При контакте тормозного диска и металической основы тормозной колодки поверхности будут стирать друг друга, вызывая скрежет метала, оставлять металическую пыль на колесном диске. В конце концов, останется тот кто тверже, если останется.

У нас же на видео, вылетел из тормозного суппорта - тормозной поршень и по стечению обстоятельств, конструкторскому расчету/просчету, встал диагонально, тем самым заблокировал тормозной диск в ребрах охлаждения, да так, что автомобиль не смог тронуться с места самостоятельно. 

Только после этого, как автомобиль превратился в «недвижимость» он был доставлен на СТО для диагностики неисправности. 

Знания дают бесценное - экономию времени и денег. 

А для устрашения данной неисправности потребовалось : 

- новый тормозной суппорт со скобой 68320р

- новые тормозные колодки (комплект) 12351р 

- новые тормозные диски (2шт) 8168р шт

- тормозная жидкость (1л) 1675р 

Работа по диагностике 3500р

Работа по замене неисправных деталей, с заменой тормозных механизмов на противоположной стороне (тормозные колодки и тормозной диск) 4000р 

Работа по прокачке тормозной жидкости. 4750р

Эвакуатор до СТО 5500р 

История стара как мир: удели немного времени на изучение своего авто и будет тебе счастье.

Авто
5,66 млн интересуются