Когда моноприводные машины шлифуют шинами неубранные сугробы во дворах, начинаешь жалеть водителей 60-80-х. Никаких тебе трекшенов, ESP, фулл-тайм 4WD.
Мучались, наверное, бедные… Да, мучались. Да, бедные. Хотя изворотливый инженерный ум старался прийти на выручку.
Типичный пример – система распыления жидкости, улучшающей зацеп на скользком покрытии. Ставили в отсеке над задним колесом и, по нажатию водителем на кнопку, она пшикала полимерным составом прямо на покрышку, хоть ненадолго повышая ее сцепные качества на льду и в снегу.
Никто, конечно, по факту ничего не повышал. Опция, которую дилеры называли «Жидкие колесные цепи» на линейке Chevrolet 1969 модельного года спросом почти не пользовалась – 2600 заказов при годовых продажах более двух миллионов автомобилей. Стоила опция V75 недорого – всего $23, дешевле электрообогрева заднего стекла.
Через год «Жидкие колесные цепи» исчезли из каталогов. Cменные баллончики с полимером V75 до сих пор продаются на всяких «ибеях». Как сувенир сойдет.
«Запах новой машины» – телеграм-канал про автомобили, который заводит