Найти в Дзене

Что такое критическое мышление. Как увидеть ситуацию иначе

Оглавление

Критическое мышление - что это?

Мы все были детьми и понимаем, что ребенок воспринимает мир: что хорошо, а что плохо; вот это надо делать, а это не надо. И мы сами это ребенку преподносим и идёт какое-то наказание.

Во взрослом возрасте обязательно надо развивать критическое мышление. Критическое мышление - это когда хорошо и плохо меняются местами и вообще, всё не так однозначно, как ребенку казалось. Это удел взрослого человека. Критического мышления врожденного не бывает. Критическое мышление надо развивать и тренировать. Тогда мы начинаем видеть ситуацию иначе.

То есть, мы понимаем, что мир - не имеет оценок. Мы даём какую-то оценку и дальше будем в этом мире существовать.

Рассмотрим на примере взрослой женщины её обиду к отцу: в детстве, она очень хотела, чтобы папа всё время был с ней. Всё время держал её на ручках и водил в садик. А она говорила бы "вот мой папа, и он защитит меня". А он никогда не был с ней рядом.

Вывод: она тащит эту обиду и думает: как же несправедливо с ней поступал отец.

-2

Включив критическое мышление, задаём вопрос: Почему же отец с ней не ходил в детский сад? Ответ: Потому что он все время работал.

А ещё, она держит обиду на отца зато, что он купил ей велосипед с какими-то там лампочками, которых не было ни у кого. А она не хотела велосипед! Она хотела, чтобы он её на ручках держал!

Понимаете, вот этот "детский сад" в голове у взрослой женщины продолжает крутиться всю жизнь.

Каждый человек понимает любовь в своей системе ценностей.

Вывод: Странно, если бы папа не работал, смотрел в потолок, водил бы в садик и говорил: "Кушать-то нам ничего. Сандалики купить тебе не могу, но я всё время с тобой!"

Подумайте, ведь эта девочка, потом всю жизнь бы выговаривала: "Вот он какой, отец - тунеядец. Всё время держал меня около себя, книжки читать заставлял. А остальным девочкам велосипедики покупали."

Давайте теперь, все эти детские рассуждения рассмотрим с использованием критического мышления.

Начнём рассуждать: мир никогда не будет соответствовать "вашему мнению": какая должна быть любовь.

ЗАПОМНИТЕ: Для кого-то любовь - это кашку приготовить вовремя и разогреть, а для кого-то любовь- это просто говорить комплименты.

Уберите детские обиды: "меня не любили".

-3

Как проработать эти детские обиды, которые у вас в голове: "МЕНЯ ЛЮБИЛИ, НЕ ТАК КАК Я ХОТЕЛ(А)".

Начинать рассуждать с точки зрения - родители дали, что могли.

Даже если вас родители наказывали и ставили в угол, скорее всего они это делали от своего понимания любви.

Пример: "Я же хочу, чтобы он был послушным!", "Я хочу, чтобы он нравился людям, потому что в мире выживает только тот, кто нравится людям!"

Родитель думает, что будет внушать вот это свое мнение ребенку кулаком или ремнем. Таким образом, он своё понимание транслирует на ребенка.

-4

Когда ребенок обижается, сразу видно. Когда взрослые обижаются - это тоже видно. Взрослый делает это менее ярко, но это всё равно есть. И сказать: "Я не обижаюсь", - это легко, но на самом деле не обижаться - это реально отпустить ситуацию.

-5

Подводя итог, хочу отметить. Никогда не поздно учиться, давайте будем ближе к природе, не будем обижаться и будем двигаться в этом направлении.