Критическое мышление - что это?
Мы все были детьми и понимаем, что ребенок воспринимает мир: что хорошо, а что плохо; вот это надо делать, а это не надо. И мы сами это ребенку преподносим и идёт какое-то наказание.
Во взрослом возрасте обязательно надо развивать критическое мышление. Критическое мышление - это когда хорошо и плохо меняются местами и вообще, всё не так однозначно, как ребенку казалось. Это удел взрослого человека. Критического мышления врожденного не бывает. Критическое мышление надо развивать и тренировать. Тогда мы начинаем видеть ситуацию иначе.
То есть, мы понимаем, что мир - не имеет оценок. Мы даём какую-то оценку и дальше будем в этом мире существовать.
Рассмотрим на примере взрослой женщины её обиду к отцу: в детстве, она очень хотела, чтобы папа всё время был с ней. Всё время держал её на ручках и водил в садик. А она говорила бы "вот мой папа, и он защитит меня". А он никогда не был с ней рядом.
Вывод: она тащит эту обиду и думает: как же несправедливо с ней поступал отец.
Включив критическое мышление, задаём вопрос: Почему же отец с ней не ходил в детский сад? Ответ: Потому что он все время работал.
А ещё, она держит обиду на отца зато, что он купил ей велосипед с какими-то там лампочками, которых не было ни у кого. А она не хотела велосипед! Она хотела, чтобы он её на ручках держал!
Понимаете, вот этот "детский сад" в голове у взрослой женщины продолжает крутиться всю жизнь.
Каждый человек понимает любовь в своей системе ценностей.
Вывод: Странно, если бы папа не работал, смотрел в потолок, водил бы в садик и говорил: "Кушать-то нам ничего. Сандалики купить тебе не могу, но я всё время с тобой!"
Подумайте, ведь эта девочка, потом всю жизнь бы выговаривала: "Вот он какой, отец - тунеядец. Всё время держал меня около себя, книжки читать заставлял. А остальным девочкам велосипедики покупали."
Давайте теперь, все эти детские рассуждения рассмотрим с использованием критического мышления.
Начнём рассуждать: мир никогда не будет соответствовать "вашему мнению": какая должна быть любовь.
ЗАПОМНИТЕ: Для кого-то любовь - это кашку приготовить вовремя и разогреть, а для кого-то любовь- это просто говорить комплименты.
Уберите детские обиды: "меня не любили".
Как проработать эти детские обиды, которые у вас в голове: "МЕНЯ ЛЮБИЛИ, НЕ ТАК КАК Я ХОТЕЛ(А)".
Начинать рассуждать с точки зрения - родители дали, что могли.
Даже если вас родители наказывали и ставили в угол, скорее всего они это делали от своего понимания любви.
Пример: "Я же хочу, чтобы он был послушным!", "Я хочу, чтобы он нравился людям, потому что в мире выживает только тот, кто нравится людям!"
Родитель думает, что будет внушать вот это свое мнение ребенку кулаком или ремнем. Таким образом, он своё понимание транслирует на ребенка.
Когда ребенок обижается, сразу видно. Когда взрослые обижаются - это тоже видно. Взрослый делает это менее ярко, но это всё равно есть. И сказать: "Я не обижаюсь", - это легко, но на самом деле не обижаться - это реально отпустить ситуацию.
Подводя итог, хочу отметить. Никогда не поздно учиться, давайте будем ближе к природе, не будем обижаться и будем двигаться в этом направлении.