Несколько месяцев назад в машине стали плохо включаться дворники и чуть позже ближний свет.
Сначала дворники включались через раз, а потом только в промежуточных положениях. Я сразу подумал про контакты и обратился в сервис.
В сервисе мне убежденно сказали, что это моторчик дворников.
При повторном обращении, когда уже почти не включался ближний свет сказали, что нужно менять блоки обоих переключателей. Контакты в сервисе не чистят - меняют блоки целиком.
Ставить рекомендуют только оригинальные, цена на которые убедила меня в своих силах настолько, что я решительно стал смотреть рекомендации по схожим ремонтам в интернете.
В итоге решил чистить контакты самостоятельно.
Сначала надо снять пластиковый кожух рулевой колонки (все названия в этой статье выдуманны или совпадают, автор не имеет соответствующего образования или опыта работы).
Затем нужно открутить саморезы фиксирующие блоки в кассетах. Блоки легко вынимаются.
Потом вынуть разъемы. У блока дворников один разъем, у блока управления освещением два разъема. На разъемах нужно нажать на фиксатор замочка и они легко отсоединяются.
Дома разобрали блоки подрулевых переключателей. Каждое действие я фотографировал, чтобы не забыть расположение извлекаемых деталей.
Перемычки контактов подрулевых переключателей легко снимаются. Очистили старую смазку, немного почистили контакты.
У одной из перемычек контактов совсем стерся бугорок. С помощью паяльника он был восстановлен.
Нанесли новую смазку (литол) и собрали.
При сборке важно, чтобы внутренняя втулка переключателя правильно вошла в соответсвующую дорожку перемычки контактов.
Собранные блоки вернули в кассеты и закрепели саморезами.
При этом выяснился нюанс - оказывается поворотники (Рено Каптур) работают только при включенном двигателе. Это необходимо учесть во избежание повторных/ненужных проверок правильности сборки блока освещения.
Проверили, все работает исправно.