Найти тему
Истории

4 марта 1936 года. Первый полет дирижабля "Гинденбург"

Долгое время в истории авиации остается в памяти первый полет легендарного дирижабля "Гинденбург", который состоялся 4 марта 1936 года. Этот немецкий дирижабль, названный в честь рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга, представлял собой вершину инженерного мастерства своего времени.

Технические характеристики "Гинденбурга"

На момент своего первого полета "Гинденбург" был самым крупным воздушным судном, достигая впечатляющих 245 метров в длину и максимального диаметра в 41,2 метра. Его объем составлял 200 000 кубических метров газа, который использовался для поднятия в воздух. Для приведения в движение этого гиганта использовались четыре дизельных двигателя "Даймлер-Бенц".

"Гинденбург" был способен перевозить до 100 тонн полезной нагрузки, что делало его идеальным средством для дальних перелетов. Он мог развивать скорость до 135 километров в час, что для того времени было впечатляющим показателем.

-2

История создания и модернизации

Идея создания "Гинденбурга" возникла после катастрофы британского дирижабля R101, произошедшей в 1930 году. Однако из-за эмбарго на экспорт гелия из США, "Гинденбург" был вынужден использовать водород в качестве несущего газа.

После нескольких успешных полетов "Гинденбург" был модернизирован зимой 1936-1937 годов, что позволило увеличить его вместимость до 72 пассажиров. Также были внесены изменения в внутреннее оборудование, что повысило комфорт и безопасность пассажиров.

Коммерческие полеты и катастрофа

С началом своего регулярного пассажирского сообщения через Атлантику в мае 1936 года "Гинденбург" стал одним из наиболее востребованных средств перевозки. Его коммерческие рейсы были полностью раскуплены, что подтверждало его популярность среди пассажиров.

Однако 6 мая 1937 года "Гинденбург" столкнулся с трагической катастрофой при посадке на воздушной базе в Лейкхерсте, США. Пожароопасный водород, используемый в качестве несущего газа, внезапно воспламенился, что привело к гибели 35 человек из 97 находившихся на борту, а также одного члена наземной команды.

Заключение

Хотя "Гинденбург" остается одним из самых ярких достижений в истории авиации, его катастрофа напоминает о том, как важно обеспечить безопасность воздушных перевозок. Несмотря на это, его вклад в развитие авиации и технологий остается неоценимым.

Дирижабли
0