Найти тему
CAR.RU

Победа – легенды о советском автомобиле

С автомобилем «Победа» связано множество легенд. Какие-то из них – правда, другие – просто красивая выдумка.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Считается, что изначально машину хотели назвать «Родиной», но Сталин был против этого названия. Оказалось, что наименование «Победа» было присвоено авто до его представления Иосифу Виссарионовичу. Поэтому легенда о том, что он поинтересовался во время презентации: "Почем планируется продавать «Родину»", полностью придумана.

В пользу выдумки говорят и фотографии автомобиля, на которых указано наименование «Победа». При этом сделаны они до визита Сталина на автозавод в Нижнем Новгороде.
Говорилось, что и название «Победа» не устроило Сталина, но все же он распорядился назвать машину именно так. Возможно, название и на самом деле не очень понравилось ему, но, если бы Иосиф Виссарионович был против него, то автомобиль бы и не стал «Победой». В то время иное было невозможно. При этом существовало множество историй о принятии данного решения. Их правдивость доказать или опровергнуть сегодня невозможно.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Часто утверждают, что автомобиль «Победа», это первая легковая модель, созданная после Великой Отечественной войны, но на самом деле, первым автомобилем оказался лимузин ЗИС-110. И только после него была разработана «Победа». Но зато она оказалась довольно массовой и народной.

Говорили, что «Победа» является полностью отечественной разработкой, но это оказалось неправдой. Многое в ней взято от Opel Kapitaen и некоторых моделей Ford. Но были в автомобиле и советские разработки. Несмотря на это, её все же невозможно назвать полностью отечественной, ведь модель является практически настоящей копией немецкого Opel. Поэтому «Победу» называть исключительно отечественным автомобилем нельзя. В ней многое взято из-за рубежа.

-3

Неправдой оказалось и то, что «Победа» в кузове кабриолет создавалась для советской элиты. В реальности эта версия появилась из-за нехватки комплектующих и дефицита стали, из которой делалась крыша. При этом кабриолеты поставляли не только в южные регионы СССР, но и в северные. Поэтому жители Советского союза придумывали различные лайфхаки, чем заменить брезентовую крышу кабриолета. Правда при отсутствии нормальной печки это спасало не всегда.

В советское время часто говорили, что автомобиль «Победа» самый качественный и надёжный в нашей стране, но это не было правдой. На самом деле, машина часто ломалась, а качество её комплектующих было невысоким. Поэтому ни о какой надёжности не могло быть и речи. У автомобиля часто возникали проблемы с коробкой передач. Она обладала очень медленным разгоном. У машины не было отопителя. Отмечали и иные недостатки «Победы». Некоторые из них удавалось устранить гаражными методами.

Несмотря на это, «Победе» удалось стать настоящей легендой советского автопрома и навсегда войти в его историю.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются