Сразу по окончанию Второй Мировой войны советский народ принялся активно заниматься отстраивать разрушенные за время войны города и села страны.
Для этого требовалось множество самой различной техники и одной из востребованных тем того периода, являлись автобусы.
Это был один из самых распространенных видов общественного транспорта, поэтому разработка и выпуск машин была доверена сразу нескольким коллективам советского автопрома.
При разработке новых моделей от конструкторов в первую очередь требовались простота машин, комфортность и надежность в эксплуатации.
Быстроходным этот вид транспорта было сложно назвать, но и все же, даже в этой категории машин были свои рекордсмены.
ПАЗ-672
В народе, на некоторую схожесть с хлебобулочным изделием автобус называли по-простецки «буханкой».
Мощностью в 120 л. с., при объеме двигателя в 4.2 л., «пазик» отлично справлялся с доставкой пассажиров в черте города и на пригородных маршрутах.
Этот неказистый автобус, рассчитанный на 23 сидячих и примерно столько же стоячих пассажиров, тем не менее, оказался удачной во всех отношениях разработкой КБ Павловского автобусного завода.
Автобус использовали практически для любых случаев, что уже само по себе было выгодно.
ПАЗ-672 можно было увидеть во всех уголках Советского Союза. Этот автобус использовался медиками, военными, его закупали различные предприятия.
Теплый салон, экономный (20 л. на 100 км) расход топлива и вполне приличная максимальная скорость в 80 км/ч, только усиливала популярность «буханки».
Несмотря на то, что в 1989 году завод-производитель прекратил серийный выпуск модели, много автобусов в прекрасном рабочем состоянии сохранились и по сегодняшний день.
ЛиАЗ-677
Выпущенная в 1967 году первая партия автобусов Ликинским автобусным заводом быстро разошлась по всей стране. Модель прекрасно зарекомендовала себя в использовании на пригородных и городских маршрутах.
Усиленный, вагонного типа кузов с мощностью в 180 л. с. и объемом двигателя 7 л, несмотря на «прожорливость» тем не менее, автобус был рассчитан всего на 24 сидячих пассажиров.
Так как обычно такой транспорт, особенно в часы пик был забит битком, в народе его прозвали «скотовозом».
Тем не менее, автобус получился удачным в выносливости. Еще одним весомым плюсом являлась скорость ЛиАза, 70 км/ч при максимальном разгоне.
Если учитывать что пустой автобус весил 14 тонн, (в загруженном состоянии он был практически всегда и сколько он весил в таком состоянии, никто точно не знает), модель смело можно выдвигать в список скоростных транспортных средств общественного пользования.
ЗИЛ-127
Выпущенный в 1955 году коллективом Горьковского автопромом, ЗИЛ-127 стал не только одним из самых скоростных, но и, наверное, самых красивых автобусов для этого периода экономического развития СССР.
Модель изначально запланировали использовать на междугородних маршрутах, поэтому автобус делали максимально комфортным и надежным в эксплуатации.
За внешность и технические характеристики ЗИЛ-127 получил одно из самых престижных в народе название, «короли дорог».
Двигатель объемом в 7 л и мощностью в 180 л. с. за считанные минуты разгонялся до предельной скорости в 95 км/ч.
Салон, рассчитанный на 32 сидячих места был оборудован прекрасными регулируемыми креслами, где для каждого пассажира было предусмотрено индивидуальное освещение и система подачи охлажденного воздуха.
Модель получилась не просто удачной, но и долговечной в серийном выпуске.
Только в начале 70-х годов прошлого столетия завод прекратил серийный выпуск ЗИЛ-127.
Так как большинство машин «намотали» за время эксплуатации солидный километраж, без новых частей они быстро исчезли из автопарков.
В конце 80-х только кое-где еще встречались эти ветераны советского автопрома, правда, в основном в нерабочем состоянии.
ЛАЗ-699
Разработанный коллективом КБ Львовского автобусного завода, автобус марки ЛАЗ-699 сразу же был брошен на междугородние, и даже международные перевозки.
Мощный (объем двигателя 7 л. с мощностью в 180 л. с.) и по-настоящему первый комфортабельный автобус сразу стал популярным среди пассажиров.
Первая серия автобусов была выпущена в 1964 году и ввиду того, что модель прекрасно зарекомендовала себя в техническом плане, на протяжении более 20 лет завод не прекращал работы по производству ЛАЗ-699.
В салоне разместили не только удобные регулируемые кресла для пассажиров, но и для удобства снабдили биотуалетом, гардеробом и даже специальными отсеками для термосов.
Каждый пассажир имел в своем распоряжении индивидуальные приемники, которые можно было слушать через наушники, подсветку и регулируемую систему подачу свежего воздуха.
Несмотря на вес в 13 тонн, машина развивала астрономическую для того периода скорость в 102 км/ч.
Исходя из того, что модель сразу стала максимально популярной, количество запланированных к выпуску машин пришлось удвоить.
Эта марка автобуса и сегодня не редкость на дорогах бывшего СССР, хотя, имея такой солидный эксплуатационный возраст, они, в скором времени, скорее всего, в скором времени, исчезнут навсегда.