Найти в Дзене
Точка Реклама

Рекламное продвижение шиномонтажа

Оглавление

Весной и осенью в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди, а мастера работают на износ. Всё это продолжается неделю или две, а затем поток клиентов снова снижается, как и прибыль. Сегодня мы хотим поговорить о том, как вести рекламу шиномонтажа в пиковый сезон и в остальные периоды, чтобы выровнять эти перекосы, иметь стабильный поток клиентов и оказывать при этом качественные услуги.

Особенности шиномонтажного бизнеса

Для начала давайте определим, какие факторы влияют на маркетинг шиномонтажной мастерской.

  • Сезонность. Пиковые сезоны здесь — середина апреля и конец октября, когда большинство автовладельцев меняют резину. Рекламные кампании должны быть ориентированы на сезонность спроса, но неверно считать, что продвигаться нужно только в это время.
Сезонность наглядно на графике спроса в Яндексе
Сезонность наглядно на графике спроса в Яндексе
  • Конкуренция. В этой отрасли она обычно высока, поэтому необходимо подготовить уникальное предложение, например снижать цену при заказе комплекса услуг или делать скидки по программе лояльности для постоянных клиентов.
  • Локальность. Многим удобно обслуживаться в шиномонтажных мастерских неподалёку от дома — в пределах нескольких километров. Поэтому нужно использовать максимум инструментов и иметь продуманную стратегию по нацеливанию рекламы на местных жителей.
  • Обязательное онлайн-присутствие. Более чем в половине случаев шиномонтаж ищут через интернет, в частности на картах. Поэтому важно присутствовать как минимум там, а как максимум — иметь качественный и информативный веб-сайт и соцсети.
  • Качество и обратная связь. Шиномонтаж нужен большинству автолюбителей дважды в год. Многие предпочитают ездить к проверенным мастерам, а если это невозможно — ориентироваться на отзывы знакомых. Сарафанное радио — мощный источник клиентов, но плохой сервис никто не будет рекомендовать даже за бонусы. Поэтому нужно сосредоточиться не только на привлечении клиентов, но и на поддержании репутации, работе с обратной связью и повышении качества обслуживания.

Две проблемы рекламы шиномонтажа в пиковые сезоны и способы решения

Большинство шиномонтажных мастерских получают максимум прибыли весной и осенью. Но одновременно с притоком клиентов они приобретают и дополнительные сложности.

  • Длинные очереди. Устав ждать, клиенты раздражаются, они могут просто уехать или оставить негативный отзыв. Кроме того, очереди отпугивают уже на подъезде: увидев их, многие водители даже не попытаются к вам обратиться и сразу отправятся в другое место.
  • Снижение качества работы. Стараясь обслужить большое число клиентов как можно скорее, сотрудники могут торопиться и совершать ошибки. А это ведёт к негативным отзывам.

Таким образом, реклама шиномонтажа только в пиковые сезоны может создавать дополнительные проблемы, если бизнес не готов к резкому притоку клиентов.

Но что делать? Совсем не размещать рекламу в период ажиотажа, если клиенты в любом случае приедут менять резину в апреле и октябре? Нет, нужно действовать более продуманно.

Подготовиться к большой нагрузке

За 1-1,5 месяца до пикового сезона убедитесь, что у вас достаточно оборудования, персонала и места, чтобы справиться с большим потоком клиентов. Подумайте, как ускорить обслуживание без потери качества. Например, введите чёткую систему предварительной записи, наймите временных сотрудников или создайте услугу выездного шиномонтажа.

Не останавливать рекламу в несезон

Большинство российских автосервисов универсальны. Они предлагают не только шиномонтаж, но и другие услуги: ремонт и полировку дисков, сезонное хранение колёс, сход-развал, замену тормозных колодок, тормозной жидкости и многое другое. Адаптируйте рекламу под них, устанавливая оптимальные цены и стараясь предлагать услуги набором, а не по одной.

«Растянуть» сезон

Размещать рекламу нужно не только в пиковый сезон. Начните раскручивать услуги своего шиномонтажа за 2−3 недели до скачка спроса и продолжайте в течение такого же срока после, чтобы привлечь клиентов, которые хотят избежать очередей. Предлагайте скидки, бонусы и акции для тех, кто приходит на шиномонтаж вне сезона.

Три базовых правила рекламы шиномонтажа

Перед тем как перейти к конкретным работающим инструментам, убедитесь, что вы соблюдаете следующие важные принципы для стабильного притока клиентов.

  • Удержание клиентов. LTV (Lifetime Value), прибыль, которую приносит клиент за всё время вашего знакомства — очень важный показатель для бизнеса. Один довольный водитель способен дать автосервису десятки и даже сотни тысяч рублей, «стоя» всего несколько сотен рублей. Поэтому важно работать с текущими клиентами в рамках программы лояльности, а также пользоваться ретаргетингом — возвращать тех, кто уже приходил к вам, в сам сервис или просто на сайт.
  • Стимулирование сарафанного радио. В автосервисы по рекомендации приходит от 40 до 80% новых клиентов. Это естественно: люди доверяют мнению своих знакомых больше, чем рекламе. Таким каналом можно управлять. — например, через акции вида «Приведи друга». Предложите «плюшку» и действующему клиенту, и приглашённому, и заказов станет больше.
  • Работа с отзывами. 76% людей изучают отзывы о местных компаниях, прежде чем воспользоваться их услугами. Конечно, в большинстве случаев многочисленные негативные комментарии заставят обратиться в другое место. Но даже если они появились, можно исправить впечатление. 88% покупателей готовы воспользоваться услугами компании, если увидят, что она отвечает на все отзывы. Поэтому автосервису необходимо оставаться на связи: благодарить за положительные комментарии, обсуждать проблемы, описанные в отрицательных, показывать, что они решаются, а неудобства — компенсируются.

Важно индивидуально реагировать на каждый отзыв
Важно индивидуально реагировать на каждый отзыв

Эффективные рекламные инструменты для шиномонтажной мастерской

А теперь давайте рассмотрим, какие рекламные каналы и инструменты лучше всего привлекают новых клиентов в шиномонтаж.

Методы продвижения шиномонтажа сильно зависят от размера компании. Если это конкретная шиномонтажная точка, инструментарий совершенно очевиден: Яндекс Карты, 2GIS, Avito, карточка компании в Я.Бизнес. При этом можно абсолютно не распылять внимание на социальные сети.

Важны три составляющие: наполненность настоящим контентом и его апдейт, отзывы клиентов, ответы шиномонтажа на эти отзывы. Я бы добавил также обязательную онлайн-запись через все доступные мессенджеры, клиенты типа Dikidi, по телефону.

Для районного шиномонтажа главное дать клиенту возможность УДОБНО воспользоваться услугой, проверить отзывы и реальность организации, записаться на определенное время, не стоять в очереди и не рыться в интернете для поиска шиномонтажа, а сделать всё это в рамках привычного сервиса карт.
Виталий Кабышев

Наружная реклама для шиномонтажа

Чтобы наружная реклама приводила клиентов, она должна быть не просто яркой и креативной. Вот ещё несколько рекомендаций по «наружке» шиномонтажа, которые делают её эффективной.

  • Размещение на въездах в город. Рекламные щиты в этих местах привлекут тех, у кого поломка или прокол колеса случились на трассе.
  • Расположение близко к автосервису. Указатели, билборды, баннеры, штендеры неподалёку направят к вам клиентов, решившим срочно переобуться (например, если погода резко поменялась и откладывать это уже некомфортно).
  • Короткие тексты. Во время движения некогда читать длинные слоганы и УТП. Сделайте текст на билборде максимально кратким и ёмким: выделите название услуги и ключевое преимущество, например, скидку.

Партнёрская реклама и кросс-маркетинг

Это взаимное продвижение с другими компаниями, где бывают автолюбители. Можно размещать рекламу в партнёрских точках (например, оставлять листовки и визитки шиномонтажа) и делать совместные маркетинговые акции (например, при покупке масла в магазине N его бесплатно заменит автосервис X). Общий принцип очень выгоден: аудитория — одна и та же, но товары и услуги компаний-партнёров не взаимозаменяемы.

Вот в каких заведениях можно оставить свои листовки или визитки:

  • на заправках;
  • на автомойках;
  • в магазинах автозапчастей и смазочных материалов;
  • в кафе, ресторанах, барах и гостиницах неподалёку от шиномонтажа;
  • в автошколах;
  • в автосалонах.

Продвижение на геосервисах

У шиномонтажа обязательно должны быть карточки на Яндекс Картах, Google Картах и 2ГИС — самых популярных в России геосервисах. Если описание заполнено подробно, а пользователи оставляют хорошие отзывы, больше шансов, что система покажет мастерскую на лучших местах. Дополнительно можно использовать платное продвижение.

На Яндекс картах есть эффективные инструменты:

  • приоритетное размещение — поднятие карточки в выдаче по запросу, яркая метка и кнопка на карточке;
  • брендированная метка — точка на карте будет содержать ваш логотип;
  • баннеры, билборды и пины по маршруту — объявления разных форматов, появляющиеся в процессе использования Яндекс Карт (поиска места, движения по маршруту);
  • рекомендация маршрута — предложение заехать в компанию во время движения до точки.
Так выглядит приоритетное размещение, дополненное брендированной меткой
Так выглядит приоритетное размещение, дополненное брендированной меткой

Реклама на радио

Водители в дороге очень часто слушают радио, поэтому этот формат при короткой, креативной и информативной подаче способен отлично сработать. Перед подготовкой ролика проведите мини-исследование: выясните, какие радиостанции ваши клиенты слушают в дороге чаще всего. С каждой из них можно договориться индивидуально или воспользоваться специальными радио-маркетплейсами.

Контекст и таргет с локальными настройками

Особенно полезный инструмент здесь — гиперлокальный таргетинг. Это возможность очертить конкретное расстояние вокруг автосервиса, на котором интернет-пользователи будут видеть вашу рекламу. Такой формат доступен во ВКонтакте и Яндекс Директе со следующим небольшим отличием: в Директе можно выбрать территорию с точностью до конкретных домов.

Так выглядит настройка гиперлокального таргетинга в Яндексе
Так выглядит настройка гиперлокального таргетинга в Яндексе

SEO

Если шиномонтажа поблизости нет или он не нравится, автолюбитель, вероятно, будет искать мастерскую в Яндексе или Google. Поэтому нужно создать сайт, оптимизировать его, сделать заметным по локальным запросам. Для этого при оптимизации используйте геозапросы с упоминанием города или района (если город очень большой и ваши клиенты локализованы только в конкретном районе). Например, «замена шин в Туле» или «шиномонтаж в Бутово Москва».

Также уделите внимание:

  • оптимизации сайта под мобильные устройства;
  • оптимизации карточки организации на Яндекс Бизнес;
  • созданию локального контента, например статей, обзоров, рекомендаций, актуальных для вашего региона или города.
Не забывайте про разные варианты поисковых запросов, например «переобуть авто» или «сменить резину»
Не забывайте про разные варианты поисковых запросов, например «переобуть авто» или «сменить резину»

Продвижение шиномонтажа с Точка Рекламой

Если вы хотите запустить продуманную рекламную кампанию своей авторемонтной мастерской, шиномонтажа или мойки, но боитесь упустить важные детали или не уверены в своих силах, вам помогут эксперты Точка Рекламы. Мы проанализируем ваш бизнес, подберём удачные каналы, составим план действий и реализуем его. Здесь вы найдёте истории наших клиентов, среди них — автосервис, которому мы помогли увеличить прибыль за счёт рекламы в поиске Яндекса. Мы расширили географию, подобрали удачные запросы для показа объявлений и отсекли неподходящие. В итоге прибыль от клиентов, пришедших по рекламе, в несколько раз превысила стоимость кампании.

Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.