– Вы чип-тюнинг делаете? – Конечно, нет, мы - официальный дилер! *спустя минуту звонок с другого номера* – Делаем! Приезжайте
Так выглядит отношение некоторых официалов к данной процедуре. То есть официально –мы против, производитель запрещает нам производить такие манипуляции, но по факту мы можем это сделать, обозвав в заказ-наряде эту процедуру «прочими слесарными работами».
Чип-тюнинг – это достаточно неоднозначная процедура. Автолюбители, которым не хватает мощности мотора своего автомобиля, задумываются о чип-тюнинге и начинают поиск мнений и информации относительно него. Но при этом с помощью него можно решить и ряд других проблем, таких как сброс ошибок или выполнить настройку с целью уменьшения расхода топлива.
В большинстве своем производитель категорически против таких процедур, поэтому грозит «лишением гарантии».
Что такое чип-тюнинг?
Изначально при создании двигателя изготовителю необходимо соблюсти баланс экологических параметров, безопасности, мощности и ресурса самого двигателя, топливного расхода и требований страны, в которой он будет производиться. Поэтому производитель ограничивает возможности двигателя, чтобы он соответствовал всем условиям и показателям.
В электронный блок управления двигателем заложена программа с параметрами управления. В него можно внести изменения, так как блок поддается перепрограммированию. Применение настроек разного уровня , которые позволяют изменить мощность двигателя, как раз и называют чип-тюнингом.
Программа для прошивки электронного блока управления может изменять работу систем, отвечающих за токсичность, подачу топлива в цилиндры, настройки зажигания и ограничителя оборотов двигателя.
Для чего он нужен?
Перепрошивку двигателя можно сделать как для увеличения его мощности, так и наоборот для уменьшения расхода топлива. Если в первом случае автомобиль становится быстрее и динамичнее, то во втором машина напротив теряет в динамике разгона, но становится экономичнее.
Данная процедура является достаточно бюджетным и быстрым решением для автовладельцев, которым приелась скучная езда или наоборот, если хочется реже заправлять автомобиль топливом. Ее можно произвести на большинстве современных автомобилях с дизельным и бензиновым (особенно турбонаддувным) двигателем, практически не вмешиваясь в конструкцию.
Калибровка может решить вопрос с ошибками, связанными с экологическими нормами. Наиболее актуально это для дизельных двигателей, снабженных дополнительной системой Adblue.
Чип-тюнинг – бомба замедленного действия?
Если речь идет об увеличении мощности мотора, то при недостатке правильного обслуживания автомобиля – да, можно сказать и так.
Не все КПП имеют достаточный ресурс для работы с увеличенным крутящим моментом, что ведет к ускорению износа компонентов коробки передач.
Более того, увеличивается износ поршней и цилиндров, уменьшается ресурс двигателя. И если двигатель после прошивки начнет работать некорректно, то по гарантии его починить уже не получится.
Появляется риск детонации из-за неполноценной подстройки топливоподачи.
Также увеличение мощности двигателя закономерно ведет к увеличению расхода топлива. Однако существует мнение, что возможно одновременное увеличение мощности мотора и снижение расхода топлива, но это делается в ущерб экологичности.
А еще такой чип-тюнинг ведет к износу турбокомпрессоров на турбированных двигателях, ведь эта процедура позволяет поднять их мощность на 30-50%, в то время как на атмосферниках прирост не превышает 10%.
Кому стоит отдать предпочтение?
На последствия чип-тюнинга будет влиять и выбор места и специалиста для его выполнения. К нему нужно подходить с умом и отдать предпочтение специализированным компаниям и опытным специалистам, игнорируя установку дешевых гаражных программ и любителей «настольного чипа».
Настоящие специалисты своего дела выполняют качественный чип-тюнинг, который может и не повышать расход топлива. Это объяснимо тем, что наибольший мгновенный расход приходится на разгонные и переходные режимы. Чипованный двигатель при ускорении на тех же оборотах имеет бОльший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени, как следствие автомобиль разгоняется быстрее, а топлива уходит не больше, чем при штатном программировании.
Открыто ехать к официальным дилерам за чип-тюнингом не стоит, они в любом случае будут обязаны Вам отказать. За выполнение таких работ дилерским центром дистрибьюторы и производители применяют очень строгие штрафные санкции. Поэтому официально сделать эту процедуру с гарантиями у Вас не получится даже там.
Но в дилерском центре совершенно точно могут найтись специалисты, которые «чипуют» в своих сервисах, в большинстве своем таким специалистам стоит доверять из-за их опыта и знаний, полученных в процессе обучения и работы на дилере.
К сожалению, гарантии на чип-тюнинг не дает никто, а сами дилеры уже давно научились распознавать автомобили, которые поддавались калибровке настроек, даже если «откатить» их к заводским. И при возникновении проблем, в гарантийном обслуживании будет отказано.
Поэтому грамотные специалисты всегда предупреждают клиента о рисках и перекладывают ответственность за принятое решение на него. А там, как говорится, на свой страх и риск.
Но, даже несмотря на все недостатки такого тюнинга, количество желающих его сделать на своем автомобиле с каждым годом не уменьшается.