Автомобильная марка “Москвич" отличалась от других, представленных в СССР. В линейке был лидер, который считался одним из самых популярных легковых автомобилей - “Москвич 2140”. Он копировал малолитражные машины из Франции и соответствовал духу своего времени.
Москвич 2140 уступал представителям линейки ”Жигули”. Так, салон ВАЗ-2106 считался более комфортным и просторным. Объяснялось это разными габаритами автомобилей. Задний диван “ВАЗ-2106” был шире. Несмотря на это, Москвич 2140 имел главное преимущество - более удобную посадку для водителя. Эту особенность отмечали иностранные автомобильные эксперты. В результате Москвич 2140 был автомобилем с удобствами для водителя, а ВАЗ-2106 - для пассажиров.
Техническая часть моделей во многом совпадала. Моторы выдавали по 75 л.с. Москвич получал в оснащение рядный двигатель УЗАМ-412, рабочий объем которого составлял 1.5 литра. Особенность данной установки заключалась в том, что она имела мокрые гильзы. Это позволило проводить ремонт мотора без его извлечения из подкапотного пространства.
ВАЗ-2106 имел рядный двигатель с 4 цилиндрами объемом 1.6 литра. Идентичные по строению силовые агрегаты демонстрировали разную динамику автомобилей. У Жигулей этот показатель был намного лучше, чем у Москвича. Надежность и ремонтопригодность установок почти не отличались.
Москвич 2140 получал в оснащение 4-ступенчатую коробку передач. Несмотря на такую техническую часть, автомобиль уступал прямому конкуренту по плавности хода. Достоинства были и у Москвича. К таким относилась большая грузоподъемность, которая обеспечивалась задней рессорной подвеской. Конструкция кузова была более прочной и крепкой, особенно во время эксплуатации по проселочным дорогам.
Москвич 2140 мог продемонстрировать более вместительное багажное отделение. Объем полезного пространства достигал 600 литров. Даже по современным меркам многие автомобили уступают по такому показателю. Еще одно преимущество заключалось в использовании более прочного металла. Если возникала авария, была возможность избежать крупных повреждений.
Владельцы обращали внимание и на неплохую антикоррозийную устойчивость. Даже сейчас в продаже встречаются представители данной модели, которые несколько десятилетий не доставляли автолюбителям проблем. Несмотря на все преимущества, Москвич 2140 значительно уступал по продажам своему конкуренту в лице ВАЗ. Конструктивно “Жигули” были на шаг вперед - сказывалась европейская инженерная школа. Москвич же в то время считался автомобилем для дачников и сельчан, которые перевозили много вещей и нуждались в большом багажнике. Такой автомобиль привлекал и граждан, которые не желали тратить много средств на ремонт - запчасти были в доступности по причине более лучшей ремонтопригодности.
Москвич 2140 был одним из самых популярных автомобилей в СССР. Этот статус удалось получить при помощи высокого уровня комфорта для водителя и целого ряда преимуществ.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!