Ещё до покупки машины, погрузившись в пучины профильных форумов, задался Ещё до покупки машины, погрузившись в пучины профильных форумов, задался вопросом замены штатного крепления запасного колеса на пятой двери. Самая распространенная модель от ARB и Mantec GMN051. Реплики на неё выпускало несколько отечественных мастерских, но она мне не нравилась, хотя у владельцев алюминиевых внедорожников пользовалась большим спросом и до сих пор она востребована из-за её стоимости. Я не ищу лёгких путей и выбрал более качественное изделие от мастерской из бундесвера Nakatanenga 4х4 Equipment. Даже с первого взгляда не возникает никаких сомнений в надежности её исполнения и конструкции.
Железка не из дешёвых. В Германии за Nakatanenga spare wheel carrier Defender SW/HT просят €978.00 плюс доставка, растаможка и прочие накладные расходы. Поэтому на протяжении последних восьми лет кронштейн BHI710050 на пятой двери был свободен от нагрузки, а запасное пятое колесо каталось в багажном отсеке, занимая полезное простанство, которое так дорого в дальних поездках.
Я уже потерял надежду, что когда-нибудь запаска перекочует на своё законное место. А с началом СВО и перекрытием альтернативных путей доставки всевозможных санкционных ништяков курс валюты подскочил до немыслимых высот. Но чисто случайно в клубной телеге появилось одно очень уж заманчивое объявление следующего содержания: "Калитка Nakatanenga. Красивая и качественно сделанная. Из нержавейки, вариант без покраски. Полностью комплектная с родным крепежом. По ощущениям эксплуатации вещь очень даже стоящая. 33-е колесо каталось на ней без всяких проблем. На калитке есть кронштейн под доп. оптику (как вариант камеру заднего вида). Цена 770€ (по курсу на день покупки). Это на 200€ дешевле, чем в Германии и никаких растаможек и накладных расходов. Доплатить надо только доставку транспортной компанией. Основным толчком к покупке стало экстренное падение курса валют. Я не смог отказаться от столь щедрого предложения. Набравшись наглости попросил скидку хотя бы на доставку, но получив вежливый отказ, тут же всё оплатил. Посылка пришла довольно быстро в коробке из под компьютера LENOVO.
Внутри бережно замотанные в стрейч плёнку пять конструктивных элементов, один пакетик с метизами и пара листков инструкции по монтажу.
Первым делом подготовил весь необходимый инструмент для произведения работ.
Распаковал все пакеты и разложил в багажном отделении.
Вот, что получилось.
Всё сделано на совесть. Сварные швы ровненькие, радуют глаз, сверкают на солнце. Одним словом "доипаться" не к чему, даже при большом желании.
Не забыли и про свой логотип на одной из самых видных деталей.
Приступаем с установке. Первым делом демонтируем ручку пятой двери.
Затем заглушку замка.
При помощи спец инструмента демонтируем короб задней двери со следами качественной вибро шумо изоляции, выполненной на самом высоком профессиональном уровне.
А вот так выглядит шумка самой пятой двери по-колхозному.
Снимаем крепление запасного колеса.
Откручивая шесть болтов. Одному не очень сподручно если что, но терпение и труд всё перетрут )
На место крепления запасного колеса задней двери BHI710050 надо смонтировать другой элемент из комплекта поставки. Предварительно вырезаем из пористого материала прокладку, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.
Родные болтики меняем на комплектные красиво блестющие на солнце из нержавейки.
Чтобы избежать вот такие потёртости и была нужна прокладка из пористого материала.
Для продолжения работы необходимо демонтировать правую бамперетту.
Надеюсь понятно почему. Меняем её на тюненую.
Место для силового кронштейна почти готово. Откручиваем ещё два винта.
Резьбу мажем медной смазкой.
После первой примерки уже что-то начинает прорисовываться.
С этими отверстиями пришлось немного попотеть.
Крепим опорный элемент и саму калитку.
Собираем шарнирный механизм.
Регулируем упор.
Только мне кажется, что здесь немного криво? Я чуть было не начал очковать.
На креплении защитные втулки меняем на дистанционные элементы и колёсные гайки.
Гайки от китайского Алёшки. Кое-кто, не будем показывать пальцем их забраковал из-за тонких шайб.
Осталось установить тюненую бамперетту на своё законное место.
Последний штрих художника. Пыльнул немного красочки. Вот теперь всё по красоте.
Можно навешивать запасное колесо. Вот здесь я попотел, но результатом остался доволен.
Испытания конструкции проходили по дорогам и бездорожью Тверской и Ярославской областей. Косяков конструкции спустя года эксплуатации не выявлено.
Вот бы сделать качественную реплику на это изделие. Да были такие планы. Но им скорее всего не суждено сбыться.