Мэр столицы Сергей Собянин рассказал о работе ледоколов коммунального флота Москвы.
Свой новый пост в телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин посвятил двум ледоколам коммунального флота "Мосводостока" - "Риф" и "Норд". Это 70-тонные ледоколы-близнецы, выпущенные в Костроме. А сейчас они ежедневно патрулируют Москву-реку, позволяя обеспечить свободное судоходство.
"Главная их задача - обеспечить свободное движение круглогодичных электросудов, судов коммунальных и экстренных служб, - отметил Собянин, рассказывая о работе ледоколов "Риф" и "Норд". - При необходимости они освобождают ото льда пришвартованные у причалов теплоходы и следят за чистотой акватории".
По словам градоначальника, ледоколы-близнецы вот уже свыше 30 лет работают в акватории Москвы-реки, однако, несмотря на такой солидный трудовой стаж, "по некоторым характеристикам даже превосходят более современные суда".
Впрочем, и после окончания сезона холодов - с началом речной навигации, которая традиционно стартует в мае - ледоколам находится работа. Они на это время "переквалифицируются" в буксиры для несамоходных шаланд, которые расчищают Москву-реку.
Акватория в зоне особого внимания
Стоит отметить, что специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) продолжают следить за акваторией города в зимнее время после завершения летней навигации. Зимой продолжают свою работу несколько плавучих причалов для электросудов.
За акваторией столицы операторы речного ситуационного центра следят круглосуточно. Ежедневно в смену выходят четыре человека. С помощью 300 камер они мониторят акваторию, отмечают правонарушения на воде, оперативно передают информацию о чрезвычайных ситуациях ответственным ведомствам. Камеры также фиксируют выход людей на лёд. В городе толщина льда неоднородна из-за воздействия судов-ледоколов, подводных ключей и сильного течения, поэтому находиться на поверхности реки даже в сильные морозы - опасно. Безопасная толщина льда для одного человека - семь сантиметров, для группы - не менее 25.
В прошлом году в Центре организации дорожного движения появилась новая служба пассажирского сервиса на причалах электросудов. Её также задействовали зимой. В задачи таких специалистов входит информирование пассажиров о рейсах, маршрутах и времени отправления судов, помощь при посадке.