Строительство перспективного ледокола проекта "Лидер" началось в 2020 году и, согласно планам, он должен быть готов к эксплуатации в ближайшие годы.
Этот ледокол является воплощением современных технологий и инженерного мастерства наших разработчиков и имеет важное значение для будущего Северного Морского Пути и освоения Арктики.
В сети ходят различные слухи об этом ледоколе.
Рассмотрим некоторые из них, которые, кажется, довольно правдоподобны.
Строительство ледокола проекта 10510 "Лидер" происходит на крупнейшей верфи Российской Федерации, расположенной на Дальнем Востоке комплекса "Звезда". Ожидается, что ледокол будет готов к 2027 году.
"Лидер" радикально отличается своими техническими характеристиками.
Этот ледокол должен обеспечивать проводку самых больших судов в мире через Северный Морской Путь в любое время года.
Его характеристики следующие:
- Длина - 209 метров;
- Ширина - 47,7 метров;
- Водоизмещение - 71,4 тысячи тонн;
- Максимальная скорость - 22 узла;
- Осадка - 13 метров;
- Максимальная толщина проходимого ледового панциря - 4,3 метра;
- Команда состоит из 130 человек;
- Ледокол обладает полной автономностью по продовольствию на 8 месяцев.
Одной из наиболее впечатляющих характеристик ледокола "Лидер" является его водоизмещение, которое больше, чем у британского авианосца "Queen Elizabeth".
"Лидер" превзойдет авианосец по водоизмещению, несмотря на его меньшую длину.
Технологии и мощность "Лидера"
На "Лидере" будут установлены атомные реакторы серии "Ритм-400", которые в 1,8 раза мощнее реакторов серии "Ритм-200", используемых на атомных ледоколах проекта 22220.
Также на "Лидере" будут установлены 4 турбины и 4 гребные электроустановки, обеспечивающие общую мощность в 120 МВт. Это позволит ледоколу преодолевать ледяной панцирь толщиной до 4 метров и поддерживать скорость до 2 узлов. Более тонкий ледяной панцирь может быть преодолен на скорости до 12 узлов.
Конечно, возникает вопрос: зачем России такой мощный атомный ледокол?
Главное назначение ледокола "Лидер"
Не секрет, что Россия активно развивает Северный Морской Путь, но зимой существуют проблемы с проводкой судов весом до 100 000 тонн и шириной свыше 40 метров.
Текущие ледоколы проекта 22220 могут справиться с этой задачей, но не всегда они достаточно эффективные. Ледокол нового проекта открывает возможности для проводки крупнотоннажных судов через Арктику, поскольку может прокладывать путь шириной в 50 метров.
Это позволит использовать северный морской путь для судов шириной до 40 метров и весом до 100 000 тонн, а возможно и до 200 000 тонн, включая танкеры-газовозы класса Yamalmax.
Кроме того, площадь льда в Арктике начала увеличиваться, вопреки представлениям экологов. Согласно последним данным, площадь льда в Арктике возросла на 1 миллион квадратных километров в начале 2024 года по сравнению с 2022 годом. Ледоколы "Лидер" будут жизненно необходимы для преодоления льда и обеспечения круглогодичного доступа к азиатским рынкам.
Вывод
Эти ледоколы станут основой российского присутствия в Арктике, обеспечивая доступ к такому важному рынку, как Азия. Россия готова справиться с этим вызовом, использовав современные технологии и мощные ледоколы "Лидер".
==========
А сейчас самое время отблагодарить Автора лайком и комментарием!
Вам ведь не трудно, а нам это очень важно для продвижения!
Всего вам самого наилучшего! До новых встреч!