Наверное у многих была такая проблема - солидных накоплений нет, а купить автомобиль очень хочется. И не древний “бумер” по цене металла, из которого он был собран 30 лет назад.
Нет, взять бы себе нормальный современный авто, на котором не стыдно ездить в городском потоке. Но без стартового капитала ведь придется обращаться за кредитом? Далеко не у всех кредитная история чиста как пяточки младенца.
Вот и у меня было так же, но я смог купить себе нормальный автомобиль, без гигантского первого взноса в кредит, причем с тремя просрочками по старым задолженностям. Рассказываю, как у меня это получилось.
Предыстория
После развода с женой у меня мало что осталось. В прямом смысле. Нашу старенькую Шкоду я оставил ей, квартиру мы благополучно поделили, и на вырученные от продажи деньги я взял себе однушку в дальнем районе города. После этого накопления мои подошли к критическому уровню. Зарплата у меня для нашего района приличная - в районе 55 тыс.
Но все равно, с таким доходом копить на хорошую машину придется пару-тройку лет, ведь повседневные расходы никто не отменял, плюс на мне висело пару старых кредитов, да еще и с просрочками. А на работу нужно ездить уже сейчас. Что же делать?
Какая машина мне нужна
С моими средствами я четко осознавал, что замахиваться на новые модели из салона без пробега не по карману. Остановился я на вариантах китайского автопрома 17-18 года.
Они еще не успели устареть, но по ценовому диапазону в 600-700 тысяч меня полностью устраивали. Плюс у меня был хороший знакомый, как раз работавший в салоне по продаже б/у машин, и с возможными вариантами я ознакомился заранее.
Как я действовал
Сразу оговорюсь, это не рассказ о волшебном способе, благодаря которому я выехал через неделю из салона на новом "Крузаке". Мы же взрослые люди, и в сказки не верим?
Просто по роду своей деятельности я много общался с банковскими сотрудниками, и понимаю как устроена их финансовая система. Поэтому я сразу настроился на примерно полугодовое планирование своих действий, дабы в итоге мне одобрили кредит на машину.
Проблема состояла в том, что для оформления автокредита банки часто требуют первоначальный взнос доходящий до половины стоимости машины, и к тому же берут ее в залог.
А с моей кредитной историей, даже если бы мне одобрили займ, проценты были бы в районе 25-30%. То есть, мало того, что средств на первоначальный взнос у меня не было, так еще и переплата бы выходила за всякие рамки.
Но у меня был план по улучшению кредитной истории. В течение полугода в определенном банке, с которым я ранее не взаимодействовал, (не буду рекламировать, но название начинается на букву Т) я брал небольшие потребительские кредиты на покупку различной бытовой техники себе домой.
Ну там электрочайник, плита, мультиварка и прочее. Гасил их через пару недель, улучшая тем самым процент успешно закрытых задолженностей. Самая большая покупка за все это время - телевизор за 33 тысячи. Его я закрыл за полтора месяца.
Параллельно я не забывал вовремя вносить платежи по старым долгам, дабы не допустить просрочек. Пришлось немного затянуть пояса, но я знал на что шел.
В моей истории взаимоотношений с конкретной финансовой организацией не было ни единого пятнышка. Поэтому, когда я пришел туда с намерением взять кредит без целей на 700 тысяч рублей ко мне отнеслись достаточно лояльно. Ведь я взял с собой все необходимые документы, справку о доходах, и того самого знакомого из автосалона в качестве поручителя.
Получилось? Получилось!
В голове я держал вариант, при котором мне бы одобрили меньшую сумму. Тогда я бы использовал ее как первоначальный взнос по автокредиту при оформлении его в автосалоне. Переплата бы вышла больше, но мне повезло, и сумму одобрили под 21% годовых на пять лет. Это выходило по двадцать тысяч каждый месяц. Сумма не превышала 40% моего заработка, так что банк пошел на выделение крупного займа, учитывая хорошую историю наших взаимодействий.
С полученными средствами я отправился в салон, и, минуя процедуру оформления автокредита на китайский автомобиль под залог, с выплатой первоначалки, приобрел Lifan X50 с движком на 1,5 литра и вариатором. Пробег на нем был 81 тысяча с копейками, так что это был хороший вариант, особенно за цену в 711 тысяч. Да и еще со скидкой в 5% от салона за обращение к ним. Деньги на оформление доков я занял у того же знакомого, там вышло в районе 35 тысяч, и как только мне перечислили зарплату в конце месяца я ему все вернул.
Итог
Полгода затягивания поясов и нехитрых финансовых маневров - и вот моя цель по покупке своего транспортного средства выполнена! Да, может быть мне немного повезло, и не у каждого сойдутся звезды в удачливую схему, но надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится.
Удачи всем в ваших начинаниях и финансовых делах!