Лада Нива стала мощней - наш внедорожник сможет похвастаться мотором на 145 сил и турбиной - народные умельцы решили проблему мощности

60K прочитали

Ни для кого не секрет, что наш отечественный автопром, хоть и довольно популярен в нашей стране, но в большей мере, наши автомобили покупают из-за относительно невысоких цен. Правда, не дорого они стоят только в сравнении с остальными бюджетными автомобилями в нашей стране.

Ни для кого не секрет, что наш отечественный автопром, хоть и довольно популярен в нашей стране, но в большей мере, наши автомобили покупают из-за относительно невысоких цен.

Но стоимость наших автомобилей не единственная крупная проблема. Ведь почти весь наш автопром застрял еще где-то в "нулевых" или максимум "десятых" годах. Посмотреть на модельную линейку АвтоВАЗа. И что мы видим? Лада Гранта, которая выпускается с 2012 года, и только в 2018 году на нее сделали рестайлинг. Ни о каком новом поколении тут даже и говорить не приходится.

Семейство "Нива", так и вовсе пропахло нафталином. За все время выпуска этих автомобилей, лишь более менее глобальным изменениям подверглась только Niva Travel, она же Chevrolet Niva, или просто "Шнива". в 2020 году ей сделали полноценный рестайлинг, правда коснулся он только её внешности. Салон остался по большому счету прежним, мотор и коробка так и вовсе никак не изменились.

Ни для кого не секрет, что наш отечественный автопром, хоть и довольно популярен в нашей стране, но в большей мере, наши автомобили покупают из-за относительно невысоких цен.-2

Ну и конечно же наша "любимая старушка" Нива Легенда, которая уже без малого 50 лет, выпускается в своем первозданном виде. Конечно в трехдверке с годами появились современные опции, такие как АБС, электрические стеклоподъемники, подогревы сидений и даже фетровые подкрылки и цельноформовочный ковролин пола в прошлом году. Конечно если все это можно назвать хоть как-то современными опциями, ведь все они появились еще в прошлом веке, но до нашего АвтоВАЗа все эти технологии дошли с большим опозданием.

Ну и остается Лада Веста, которую по праву можно считать самым удачным и современным автомобилем во всей модельной линейке Лада. Правда с уходом от нас французов, АвтоВАЗ столкнулся с рядом проблем, а именно с отсутствием ряда компонентов. Поэтому из Весты убрали многие опции, которые были в Lada Vesta NG 2022 модельного года, когда она начала выпускаться в Ижевске в 2022 году.

Ни для кого не секрет, что наш отечественный автопром, хоть и довольно популярен в нашей стране, но в большей мере, наши автомобили покупают из-за относительно невысоких цен.-3

Но после переезда в Тольятти в 2023 году, с конвейера главного автомобильного завода нашей страны, стали выпускаться урезанные версии. Климат-контроль убрали, круиз-контроль также пошел под нож, а также бесключевой доступ в салон, вариатор и еще ряд опций. Но стоит отметить, что в плане вопроса Весты, АвтоВАЗ и правда можно похвалить, так как завод сегодня активно работает в этом направлении. Да и вины самого АвтоВАЗа тут нет. Ведь в нашей стране все эти системы не производятся, а сам АвтоВАЗ пытается найти новых поставщиков.

В 2024 году многие из этих опций вернутся на автомобиль, ровно так же, как и вариатор, мотор на 122 силы и все остальное. Правда стоит быть готовым к тому, что максимально напичканная Vesta NG в кузове седан, будет стоить явно более 2 миллионов рублей.

Помимо этого в последнее время АвтоВАЗ взялся за развитие уже "зрелых" автомобилей, особенно это касается семейства Нива.

Так для трехдверной Нивы анонсирована спортивная версия. На внедорожник будут устанавливать мотор 1,8 на 122 силы или даже больше. Вполне вероятно, что мотор будет выдавать 145 сил, как это было на Весте Спорт. Также под капот её разместят вообще все актуальные моторы, которые есть у АвтоВАЗа. Правда, ждем мы этого еще с 2022 года. Впервые Максим Соколов рассказал о планах по выпуску такого автомобиля.

Ни для кого не секрет, что наш отечественный автопром, хоть и довольно популярен в нашей стране, но в большей мере, наши автомобили покупают из-за относительно невысоких цен.-4

А не так давно для Нивы Travel анонсировали новый мотор. Его рабочий объем составит 1,8 литров, но отдача будет всего в 90 сил и 8-клапанов. Как рассказали представители АвтоВАЗа, хоть мотор не такой мощный, но зато он будет очень тяговитым. По своим характеристикам он максимально приближен к дизельному мотору, а после 1 500 об/мин у него будет ровная полка момента.

Ни для кого не секрет, что наш отечественный автопром, хоть и довольно популярен в нашей стране, но в большей мере, наши автомобили покупают из-за относительно невысоких цен.-5

Но пока АвтоВАЗ пытается выжать по максимуму из своих "старушек" уже есть решение, как сделать Ниву более мощной.

Ни для кого не секрет, что наш отечественный автопром, хоть и довольно популярен в нашей стране, но в большей мере, наши автомобили покупают из-за относительно невысоких цен.-6

Команда Kviring LADA Turbo разработала для Niva Travel турбокит Niva Turbo-LT, который уже успешно начали устанавливать всем желающим "Ниваводам". На выходе после настройки и установки, стандартный мотор, выдающий 80 сил и 127 Нм крутящего момента, превращается в 145-сильного монстра с моментом 250 Нм. При этом турбина создает давление в 0,6 бар.

Ни для кого не секрет, что наш отечественный автопром, хоть и довольно популярен в нашей стране, но в большей мере, наши автомобили покупают из-за относительно невысоких цен.-7

Вот, что говорят сами мастера:

"НИВАводы" давно просят АВТОВАЗ внедрить во внедорожник более мощный мотор. Ведь как Niva Legend (он же ВАЗ-2121 или LADA 4x4), так и Niva Travel (он же ВАЗ-2123 или LADA Niva, Chevrolet Niva) отличаются слабой динамикой и повышенным расходом топлива. При этом вазовцы не торопятся устранить главный недостаток своих легендарных внедорожников.

Китайцам будет нечем ответить.

Базовая Лада Нива Travel сегодня стоит 1,2 млн рублей, а установка такого турбокомплекта обойдется еще в 255 тысяч рублей. Итого готовый автомобиль с довольно неплохой динамикой выйдет в 1,5 миллиона рублей. Даже за такую стоимость у Нивы не будет конкурентов, особенно, среди китайских автомобилей.

Ни для кого не секрет, что наш отечественный автопром, хоть и довольно популярен в нашей стране, но в большей мере, наши автомобили покупают из-за относительно невысоких цен.-8

Самый доступный китайский кроссовер с полным приводом Haval Jolion, который будет стоить около 2,2 млн рублей, что прилично дороже, чем полноприводная Нива с такой же динамикой. Понятное дело, что Haval будет оснащен намного лучше, но если нуден просто полноприводный автомобиль, да еще и относительно мощный, то подобное решение может кому-то пригодиться.

Ни для кого не секрет, что наш отечественный автопром, хоть и довольно популярен в нашей стране, но в большей мере, наши автомобили покупают из-за относительно невысоких цен.-9

Очень жаль, что сам АвтоВАЗ пока до такого не дошел, ведь подобный автомобиль покупали бы с еще большим желанием. Но и плюс Ниве не помешало бы доработать салон, так как по нынешним меркам он очень сильно устарел.

Ну и зачем козе баян?

Хотя, не так давно АвтоВАЗ даже предпринял попытку, хоть как-то перевернуть ситуацию. В качестве дополнительной опции для Niva Travel теперь доступен кожаный салон. Как говорят люди, успевшие "пощупать" подобный салон говорят, что кожа и правда довольно хорошая. Это не какой-то дермантин, который любят пихать китайцы в свои автомобили, а самая настоящая кожа. Правда тут встает другой вопрос, а зачем она нужна "Ниваводам"?

Ни для кого не секрет, что наш отечественный автопром, хоть и довольно популярен в нашей стране, но в большей мере, наши автомобили покупают из-за относительно невысоких цен.-10

Зимой такой салон очень сильно накаляется, а вот летом будет довольно жарко, ведь никакой вентиляции сидений в Ниве нет. Нива создана в первую очередь для езды по грязи, поэтому она будет часто пачкаться. Да и чтобы кожа не потеряла свой первозданный вид, за ней необходимо ухаживать, обрабатывать её специальными составами, хотя бы раз в пол года. Да и стоит эта опция 120 тысяч рублей, что довольно дорого.

Помимо кожаного салона на АвтоВАЗе испытывают новую версию мультимедийной системы для Нивы. Теперь она сможет подружиться с вашим iPhone или с любым смартфоном на Android. То есть мультимедийная система сможет частично повторять экран вашего смартфона. Правда не уточняется, а можно ли будет пользоваться Apple Carplay и Android Auto по воздуху или придется подключать свой смартфон через кабель.