Одной из наиболее крупных работ, выполненных ЦТКБ и имевших большое значение для дальнейшего развития пассажирских перевозок на внутренних водных путях, явилась разработка проектов грузопассажирских судов новых типов. Первенцем флота этого назначения стал теплоход проекта 588 мощностью 1200 л. с. на 350 пассажиров. Головной теплоход этого проекта «Родина» был построен в 1953 г. в ГДР.
Первые два судна были направлены в 1954 г. вокруг Скандинавии Северным морским путем на Енисей, где они работают до настоящего времени. До открытия Волго-Балтийского канала последующие суда проводили на Волгу со снятыми обносами и рубкой через Беломорско-Балтийский канал, Белое море, Северную Двину, Сухону, Шексну.
Основные характеристики:
· Длина: 95,8 м
· Ширина: 14,3 м
· Высота борта: 4,3 м
· Высота габаритная от ОП: 16,7 м
· Водоизмещение судна: в полном грузу 1492 т, порожнем 1261 т
· Осадка средняя: в полном грузу 2,4 м, порожнем 2,11 м
· Скорость хода: 23,7 км/ч
· Пассажировместимость: 364 чел.
· Мест для экипажа: 72
· Автономность: 7,5 сут.
Большинство существующих судов этого типа переоборудованы для повышения уровня комфортабельности при сокращении пассажировместимости.
Так было положено начало работе по перегонам судов различного назначения и транспортировке тяжеловесного оборудования, которая интенсивно продолжается и в настоящее время. Среди работ этого направления следует отметить проекты транспортировки по водным путям рабочих колес гидротурбин Курейской ГЭС и Кайшадорской ГАЭС, технологического оборудования производственного объединения «Фосфорит», обечаек для защитных сооружений Ленинграда от наводнений, перегона по Южному морскому пути грузовых теплоходов и др.
#проект588 #родина #теплоходы #пассажирскиетеплоходы #ицс