Производители машин и дилеры рекомендуют делать это, как правило, реже.
В настоящее время, когда автомобили стали фактически роскошью, очень важно с одной стороны не допускать выхода из строя механизмов и агрегатов, с другой – не тратиться на лишние манипуляции.
Любой автослесарь готов подписаться под тем, что поддерживать в надежном состоянии транспортное средство позволяет своевременное обслуживание автомобиля. Однако, “своевременное”, как оказалось, это не точные сроки. Производитель машин, дилеры закладывают одни, а эксперты – другие. Кому верить?
У каждого наверняка будет свой ответ и свой, выработанный временем опыт, но к кому же прислушиваться?
Автомобили у производителей всегда проходят испытания, поэтому ресурс выработки определенных деталей, узлов и даже расходников заложен исходя из этих проверок. И на рекомендованные именно производителем сроки замены того или иного большинство автовладельцев полагается, даже если не обслуживается у дилеров.
Поэтому мнение техдиректора сети автосервисов Fit Service Алексея Рузанова удивит многих.
“ТО мы рекомендуем проходить каждые 7,5-8 тысяч км пробега”, – приводит слова эксперта “РГ”.
А как же установленные автозаводами 10-15 тысяч км? Но дальше – больше.
Тот же техдиректор рекомендует менять масляный фильтр, а значит и моторное масло раз в 6-7 тысяч км, воздушный фильтр – раз в 6-7 тысяч км, салонный фильтр – раз в 10-15 тысяч км. Учитывая, что автопарк в России в среднем составляет около 12 лет, а пробег – 300 тысяч км, эксперт настаивает на замене охлаждающей жидкости – каждые 50 тысяч км пробега, масла в трансмиссии – каждые 60 тысяч пробега, тормозной жидкости – каждые 40 тысяч км пробега, замена жидкости в ГУР – раз в 40-50 тысяч км пробега, чистку форсунок – каждые 20-30 тысяч км пробега.
И это не говоря еще о тормозных колодках, дисках, шаровых опорах, наконечниках, сайлентблоках и шинах.
Если прислушиваться к такому мнению, то каждый автомобилист должен будет, как минимум, “спрятать зубы на полку”. А может указанный техдиректор просто финансово заинтересован в том, чтобы автомобилисты как можно чаще посещали сервис? Как считаете вы?