Что россиянин считает бюджетным авто? Конечно, это недорогой автомобиль, который не разваливается после первой же зимы. То есть седан или хэтчбек с усредненными характеристиками, не прожорливым мотором, который пробегает без капремонта хотя бы 100 тысяч километров. Желательно, чтобы там был "автомат" и более-менее современная начинка. Ну и главное, цена, чтоб бы была доступна обычному человеку. Вот как-то так россиянин видит для себя бюджетное авто!
Позиция АвтоВАЗа
Выпуск упрощенной Весты по завышенной цене
А вот большие боссы из АвтоВАЗа, похоже, по-другому представляют, что такое бюджетный автомобиль для простого человека. Взять ту же Весту. Недавно гигант российского автопрома начал штамповать её в самой урезанной комплектации. Без подушек безопасности и прочих "наворотов". То есть получается какая-то “голая" машина да еще и по цене от полутора миллионов рублей. Ну разве это можно назвать доступным бюджетным автомобилем?
Несоответствие ожиданиям автолюбителей
В общем, что ни говори, а подход у АвтоВАЗа к пониманию "бюджетки" сильно отличается от представлений автолюбителей. Такая Веста не соответствует ожиданиям наших граждан.
Зарубежные альтернативы
Китайские авто
Китайцы получше нашего АвтоВАЗа понимают, как сделать недорогую машину для народа. Возьмем, к примеру, Hyundai Celesta. По сути, тот же удлиненный Солярис, только стоит в Поднебесной миллион с небольшим в переводе на наши деньги. Ну разве это не настоящая “бюджетка”.
Иранские авто
А в Иране и вовсе, несмотря на все эти санкции, умудряются выпускать нормальные и недорогие авто. Да хоть тот же седан Tara возьми. Лучше, чем наша Веста оснащен, а по цене подешевле. То есть у иностранцев получается как раз то, чего так не хватает АвтоВАЗу для создания народного автомобиля.
Преимущества перед Вестой
Зарубежные производители шагнули дальше нашего АвтоВАЗа в плане создания недорогого авто для людей. Их машины обладают рядом преимуществ перед той же Вестой. Более современная начинка, лучшая комплектация, достойные технические характеристики. И все это по вменяемой цене. К примеру, в той же Irаn Khodro Tara есть и автоматическая коробка, и подогрев сидений, и прочие полезные штуки. А урезанная Веста от АвтоВАЗа и близко не стоит по соотношению цена/качество.
Приход иранских авто в Россию
Параллельный импорт Dena и Tara
А теперь самое интересное. В прошлом году к нам начали завозить иранские автомобили! Правда, пока не совсем официально, а так, по "серым" схемам. Речь о моделях Dena и Tara от компании Iran Khodro. Эти иранские "бюджетки" к нам попали через параллельный импорт, то есть без официального представительства завода-изготовителя. Но спрос на них у населения оказался вполне реальным.
Люди явно оценили combo цены и качества у этих иранских новинок. Так что неудивительно, что Dena и Tara разлетелись на нашем рынке, как горячие пирожки!
Характеристики и оснащение Tara
А давайте подробнее рассмотрим эту модель Iran Khodro Tara. Она сделана на базе французского Peugeot 301. Оттуда взята и платформа. Правда, иранцы кое-что упростили в подвеске, да и мотор у них неприхотливый - на чугунном блоке. Зато есть нормальный "автомат" и разные полезные фичи вроде обогрева сидений и камеры заднего вида. Да и по дизайну внутри машина выглядит поновее, чем наша Веста.
Ценообразование
А главное - ценник! В Иране эта Tara стоит всего около 800 тысяч рублей по курсу. А в России даже с учетом пошлин и сборов эта иранская "бюджетка" обошлась покупателям в 1,5-1,6 миллиона. Для нынешних реалий вполне адекватная цена за такой автомобиль!
Успешные продажи
И что в итоге? А в итоге эти первые партии иранских Dena и Tara разлетелись по нашим просторам. Причем популярностью пользовался этот самый седан Tara - его моментально смели с прилавков дилеров. Так что опыт продаж можно назвать успешным - наши граждане оценили то сочетание цены и качества, которое предложили иранские производители. Теперь бы ещё сделать поставки официальными!
Перспективы на российском рынке. Потенциал вытеснения Весты
А что дальше? А дальше, если иранцы наладят поставки в нужных объемах, их авто способны потеснить нашу Весту на отечественном рынке бюджетных автомобилей. У них определенно есть потенциал стать заменой тому, что выпускает АвтоВАЗ в этом ценовом сегменте. Иранские машины подходят под представление наших граждан о недорогом авто.
Условия успеха
Конечно, АвтоВАЗ вряд ли обрадуется такой конкуренции на своей территории. Но если иранцы смогут наладить масштабные поставки, то у них есть шансы заполучить долю нашего рынка бюджетных авто. Главное, чтобы им не чинили препятствия со стороны нашего автопрома. А там посмотрим.
Может быть конкуренция пойдет на пользу и для производителей, и для потребителей?
Ну вот вкратце и всё о том, как иранцы в прошлом году предприняли первые робкие шаги на наш рынок с бюджетными моделями вроде Tara. Их автомобили проявили себя неплохо, оказались конкурентоспособны по соотношению цены и качества. Так что теперь зависит от самих иранских производителей. Если наладят поставки, то запросто могут “проглотить” АвтоВАЗ в бюджетном сегменте.
Будем наблюдать за дальнейшим развитием событий!