Найти в Дзене

Иранский "Страшный суд" для АвтоВАЗа: насколько опасна экспансия бюджетных авто из Ирана для отечественного автопрома

Что россиянин считает бюджетным авто? Конечно, это недорогой автомобиль, который не разваливается после первой же зимы. То есть седан или хэтчбек с усредненными характеристиками, не прожорливым мотором, который пробегает без капремонта хотя бы 100 тысяч километров. Желательно, чтобы там был "автомат" и более-менее современная начинка. Ну и главное, цена, чтоб бы была доступна обычному человеку. Вот как-то так россиянин видит для себя бюджетное авто! Позиция АвтоВАЗа Выпуск упрощенной Весты по завышенной цене А вот большие боссы из АвтоВАЗа, похоже, по-другому представляют, что такое бюджетный автомобиль для простого человека. Взять ту же Весту. Недавно гигант российского автопрома начал штамповать её в самой урезанной комплектации. Без подушек безопасности и прочих "наворотов". То есть получается какая-то “голая" машина да еще и по цене от полутора миллионов рублей. Ну разве это можно назвать доступным бюджетным автомобилем? Несоответствие ожиданиям автолюбителей В общем, что ни говори
Оглавление

Что россиянин считает бюджетным авто? Конечно, это недорогой автомобиль, который не разваливается после первой же зимы. То есть седан или хэтчбек с усредненными характеристиками, не прожорливым мотором, который пробегает без капремонта хотя бы 100 тысяч километров. Желательно, чтобы там был "автомат" и более-менее современная начинка. Ну и главное, цена, чтоб бы была доступна обычному человеку. Вот как-то так россиянин видит для себя бюджетное авто!

Позиция АвтоВАЗа

Выпуск упрощенной Весты по завышенной цене

А вот большие боссы из АвтоВАЗа, похоже, по-другому представляют, что такое бюджетный автомобиль для простого человека. Взять ту же Весту. Недавно гигант российского автопрома начал штамповать её в самой урезанной комплектации. Без подушек безопасности и прочих "наворотов". То есть получается какая-то “голая" машина да еще и по цене от полутора миллионов рублей. Ну разве это можно назвать доступным бюджетным автомобилем?

Несоответствие ожиданиям автолюбителей

В общем, что ни говори, а подход у АвтоВАЗа к пониманию "бюджетки" сильно отличается от представлений автолюбителей. Такая Веста не соответствует ожиданиям наших граждан.

Зарубежные альтернативы

Китайские авто

Китайцы получше нашего АвтоВАЗа понимают, как сделать недорогую машину для народа. Возьмем, к примеру, Hyundai Celesta. По сути, тот же удлиненный Солярис, только стоит в Поднебесной миллион с небольшим в переводе на наши деньги. Ну разве это не настоящая “бюджетка”.

Иранские авто

А в Иране и вовсе, несмотря на все эти санкции, умудряются выпускать нормальные и недорогие авто. Да хоть тот же седан Tara возьми. Лучше, чем наша Веста оснащен, а по цене подешевле. То есть у иностранцев получается как раз то, чего так не хватает АвтоВАЗу для создания народного автомобиля.

-2

Преимущества перед Вестой

Зарубежные производители шагнули дальше нашего АвтоВАЗа в плане создания недорогого авто для людей. Их машины обладают рядом преимуществ перед той же Вестой. Более современная начинка, лучшая комплектация, достойные технические характеристики. И все это по вменяемой цене. К примеру, в той же Irаn Khodro Tara есть и автоматическая коробка, и подогрев сидений, и прочие полезные штуки. А урезанная Веста от АвтоВАЗа и близко не стоит по соотношению цена/качество.

Приход иранских авто в Россию

-3

Параллельный импорт Dena и Tara

А теперь самое интересное. В прошлом году к нам начали завозить иранские автомобили! Правда, пока не совсем официально, а так, по "серым" схемам. Речь о моделях Dena и Tara от компании Iran Khodro. Эти иранские "бюджетки" к нам попали через параллельный импорт, то есть без официального представительства завода-изготовителя. Но спрос на них у населения оказался вполне реальным.

Люди явно оценили combo цены и качества у этих иранских новинок. Так что неудивительно, что Dena и Tara разлетелись на нашем рынке, как горячие пирожки!

Характеристики и оснащение Tara

А давайте подробнее рассмотрим эту модель Iran Khodro Tara. Она сделана на базе французского Peugeot 301. Оттуда взята и платформа. Правда, иранцы кое-что упростили в подвеске, да и мотор у них неприхотливый - на чугунном блоке. Зато есть нормальный "автомат" и разные полезные фичи вроде обогрева сидений и камеры заднего вида. Да и по дизайну внутри машина выглядит поновее, чем наша Веста.

Ценообразование

А главное - ценник! В Иране эта Tara стоит всего около 800 тысяч рублей по курсу. А в России даже с учетом пошлин и сборов эта иранская "бюджетка" обошлась покупателям в 1,5-1,6 миллиона. Для нынешних реалий вполне адекватная цена за такой автомобиль!

-4

Успешные продажи

И что в итоге? А в итоге эти первые партии иранских Dena и Tara разлетелись по нашим просторам. Причем популярностью пользовался этот самый седан Tara - его моментально смели с прилавков дилеров. Так что опыт продаж можно назвать успешным - наши граждане оценили то сочетание цены и качества, которое предложили иранские производители. Теперь бы ещё сделать поставки официальными!

Перспективы на российском рынке. Потенциал вытеснения Весты

А что дальше? А дальше, если иранцы наладят поставки в нужных объемах, их авто способны потеснить нашу Весту на отечественном рынке бюджетных автомобилей. У них определенно есть потенциал стать заменой тому, что выпускает АвтоВАЗ в этом ценовом сегменте. Иранские машины подходят под представление наших граждан о недорогом авто.

Условия успеха

Конечно, АвтоВАЗ вряд ли обрадуется такой конкуренции на своей территории. Но если иранцы смогут наладить масштабные поставки, то у них есть шансы заполучить долю нашего рынка бюджетных авто. Главное, чтобы им не чинили препятствия со стороны нашего автопрома. А там посмотрим.

Может быть конкуренция пойдет на пользу и для производителей, и для потребителей?

-5

Ну вот вкратце и всё о том, как иранцы в прошлом году предприняли первые робкие шаги на наш рынок с бюджетными моделями вроде Tara. Их автомобили проявили себя неплохо, оказались конкурентоспособны по соотношению цены и качества. Так что теперь зависит от самих иранских производителей. Если наладят поставки, то запросто могут “проглотить” АвтоВАЗ в бюджетном сегменте.

Будем наблюдать за дальнейшим развитием событий!