Мы дружили с Милой с младшей школы.
Однажды, уже спустя много лет, я прочитала, что девочки формируют пары по принципу «красавица + страшненькая подруга, чтобы не ее фоне выглядеть еще лучше». Но про нас двоих я затрудняюсь сказать, кто был кем. Мы с самого начала были очень разными. Я блондинка, с правильными чертами лица, немного застенчивая, из небогатой семьи. Мила – брюнетка с большим носом, яркая и заметная, всегда эффектно одевающаяся и свободно себя ведущая. Ее родители были в разводе, и каждая сторона изо всех сил пыталась Милку перетянуть на себя, а она научилась ими всеми ловко манипулировать.
Когда на нас начали заглядываться мальчишки, мы не стали конкурентками. Просто нам разные ребята нравились. Ну, или мне так тогда казалось…
Мне с Милой всегда было очень весело и интересно. Хотя я читала больше, чем она, Милка умела поддержать разговор практически обо всем на свете. Вообще, как я поняла потом, она была гением коммуникации. И в разборках с учителями, и с родителями, она выступала «переговорщиком». И часто нам меньше прилетало за наши проступки, когда Миле удавалось всех заболтать.
Мы подросли и разошлись по разным ВУЗам. Но дружить продолжали взахлеб. И благодаря нам завертелась общая студенческая тусовка. Мила была в ней королевой. Вот тут я себя ощутила немного «страшной подружкой», на моем курсе я была вполне красоткой. Но в общей компании все ребята соревновались только за ее внимание. Все, кроме одного…
Славка был эталонным красавцем. Ростом метр девяносто, широкие плечи, блондин с голубыми глазами. Учился он как раз вместе с Милой, а запал на меня. Я сама не ожидала такого поворота.
А Милка, наоборот, была в восторге, всячески нас поддерживала, даже свою квартиру предоставляла для свиданий. Жизнь была прекрасна, и все волшебно.
Я, как дурочка, витала в счастливых облаках и не заметила, как обстановка вокруг стала меняться. Я, Слава и Милка – «дружили» втроем. Конечно, рядом было еще море приятелей и просто знакомых. Но именно мы были костяком компании, в Милка заводилой.
Я не обращала внимания, когда мне стали намекать, что между моим парнем и подругой что-то есть. Я была уверена, что это все наговоры, пока сама не застала их в постели.
Спустя много лет, я поняла, что эта «случайность» были тщательно Милой организована… Но даже тогда я была готова «не поверить своим глазам», настолько было страшно представить себе, что меня обманывают самые близкие люди. Я прямым текстом просила:
- Скажите, что это случайность, ошибка. Я закрою глаза и забуду.
Но нет. Все оказалось всерьез.
Как мне потом объяснили свидетели этой моей катастрофы. Мила сразу втюрилась в Славку. Но он в ней поначалу видел «только подругу», якобы другой тип женщин его привлекал. Вот она и решила: свести меня с ним меня (как раз типаж подходящий). Слава будет рядом под присмотром, и Мила потихоньку сможет его очаровать, пользуясь тем, что живет буквально внутри нашей пары, знает все шероховатости отношений и умеет всегда оказаться рядом.
На третьем курсе моя бывшая лучшая подруга и мой бывший парень поженились. Была свадьба мечты. Гуляли все.
Мне это потом рассказывали. Я к тому времени сбежала от боли в другой город и долго себя по частям восстанавливала.
И этом месте идет титр «прошло 20 лет».
Конечно, я переросла и пережила предательство. Нашла себя, новую любовь и построила новую жизнь.
И вот внезапно, отдыхая на море, столкнулась с Милой…
Вот удивительная вещь. Мы разговорились и, кажется, даже были рады видеть друг друга. Откуда-то из памяти возникло теплое ощущение родного человека, которого знаешь с пеленок.
Их брак со Славкой продлился недолго. Разбежались они года через 2, официально развелись через три. Мила с тех пор успела еще два раза сходить замуж и очень смешно о своих попытках рассказывала.
И тут к ним подошел Артем, мой муж. Я их познакомила, мы стали общаться. Не скажу, что у меня ничего не екнуло внутри, когда я увидела, как Милка на него смотрит.
Вечером втроем пошли в ресторан. И Мила совершенно очевидно стала применять на моем муже все свои приемы обольщения… А на обратном пути в отель сказала:
- Видишь, я всегда легко могла отобрать у тебя все, что захочу. Знаешь, как я этому научилась? Меня мотивировала адская зависть к тебе. Ты всегда была принцессой с широко распахнутыми глазами. Тебе не надо было из кожи вон лезть, чтобы тебя любили…
А Милку не любили, по ее мнению. То есть она научилась забирать себе все, что хочет. Но навсегда осталась в уверенности, что «забранное это не ее». И это ощущение ее убивало. Ей было надо еще и еще. Где же тут почувствовать счастье?
Мы на следующий день уехали с мужем, отпуск закончился. Он, понимая, что стал жертвой атаки, недоумевал «а что это было?» Я рассказала. И он ответил:
- Несчастная эта твоя Мила. Живет себя не любя, все пытается отнять чужое. Но чужое не прирастает…
Иногда я про нее думаю. Жаль мне ее или нет? А вам?