Сразу стоит сказать, что официальной классификации нет. В этой статье я подробно расскажу о прицепах для путешествий. Тему автодомов не в форматах прицепов разберем отдельно. Итак... поехали.
Почему прицеп?
Прицеп имеет некоторые преимущества перед автодомом, а именно:
- проще обслуживать. Здесь я говорю о том, что полноценный автодом это прежде всего автомобиль, который требует техобслуживания бОльших деталей, нежели прицеп
- не каждый может себе позволить дополнительную единицу техники, а прицеп это прицеп. Прицепил к своему повседневному автомобилю и отправился в путешествие. Отцепил и поехал на работу или в магазин
Главным же недостатком я считаю то, что во время движения, ваш экипаж может пользоваться всеми благами автодома. А в прицепе во время движения находиться нельзя
Для чего вообще нужен прицеп-автодом?
Действительно, покупка прицепа и его содержание выйдут в копеечку. Так зачем, если есть гостиницы и отели?
А затем, что не во все отели пускают, например, с животными. Особенно с собаками.
Цена номера для семьи из 4-х человек кусачая, да и номера такие еще попробуй быстро найди. А если хотите комфорта в диких условиях, так вообще прицеп - идеальный вариант.
Типы прицепов-автодомов
Основных типов прицепов три. Это прицеп-капля, прицеп-кемпер и прицеп-караван. Теперь поговорим подробнее о прицепах.
Прицеп-капля
Это небольшой, как правило, прицеп. Весом около 500 килограмм, одноосный и не оснащенный тормозной системой. Бывают, конечно и исключения, но они редки.
Бывают классической каплевидной формы и "оквадраченные". Но суть одна - прицеп в котором нельзя встать в полный рост и кухня снаружи, в задней части прицепа.
Но опять же, бывают исключения. Например прицеп Kemperus Чир, где кухня выдвигается сбоку.
Рассчитаны такие прицепы на комфортное путешествие для двоих взрослых. При помощи установки детских полок, можно добавить двух детей. Я, к примеру, летом 2023 провел 43 дня в путешествии с женой, двумя детьми и котом. Путешествовали вот с таким прицепом
Прицеп-капля сравним с палаткой, но дарит намного больше комфорта и безопасности. А еще намного быстрее позволяет собрать и разложить лагерь. При этом практически не ограничивает вас в передвижениях. У меня есть подробнейшая статья про прицепы такого типа. Кто заинтересован - велком читать.
Производителей таких прицепов в России сейчас много. И разброс цен очень большой. А главные ценители такого типа прицепов - Сергей и Марина с канала Липовые истории
В статье есть несколько фотографий, любезно ими предоставленные.
Прицеп-кемпер
Так я называю средние одноосные прицепы, длиной до 5 метров. В них кухня расположена внутри и можно стоять в полный рост. Чаще всего внутри есть санузел и душ.
Такие прицепы почти всегда оборудованы тормозной системой, а вес их превышает 750 килограмм. Такой прицеп, безусловно, комфортнее капли. В случае непогоды из него вообще можно не выходить. И вполне можно использовать для проживания при минусовых температурах.
Это практически полноценный домик. Такие прицепы часто называют прицеп-дача. И действительно, такой прицеп можно привезти на участок и жить в нем. Бывают даже версии с кондиционерами.
Чаще всего, на дорогах встречаются западные прицепы такой конструкции. Но появились и отечественные версии, которые не уступают западным ни в чем. И это радует.
Минусами такого прицепа можно назвать его габариты. Они довольно большие и у них внушительные свесы, если это не специальные внедорожные версии. Но при наличии мощного тягача и опыта - все везде проезжабельно.
Именно такой тип прицепа я выбрал для себя.
Прицеп-караван
Так я называю большие прицепы, длиной более 6-ти метров. Часто бывают двух и даже трехосными. Запросто могут весить более 2-х тонн.
В таких прицепах уже есть все, что душе угодно: отдельные комнаты для размещения 4-х и более человек, полноценная кухня и даже встречаются джакузи.
Увы, с таким прицепом вам придется забыть о том, чтобы съезжать с асфальта. Даже грунтовка может стать серьезным испытанием.
Но зато комфорт как дома. А то и круче)
Разное
Сюда я выделяю все, что не подходит под три типа прицепов для путешествий, которые описаны выше.
Это, например, внедорожные экспедиционные прицепы-трансформеры. Весьма интересное направление. Например, вот такой прицеп, про который рассказал мне Сергей Лысенко LS78
Надеюсь, скоро таких решений станет больше.
Еще существуют прицепы-палатки. Наверное, читатели знают о них. Это, конечно, прицепы СКИФ. Скоро, с таким прицепом я отправлюсь в восхитительное ретропутешествие.
А есть и совсем уникальные и редкие решения, вроде прицепа-амфибии ДОН, который выпускался в СССР.
Это я еще не говорю о всякого рода самоделках и очень уж эксклюзивных вещах
Про самоделки напишу отдельную статью, если интересно
У меня на канале довольно много обзоров прицепов, а еще есть отчеты о путешествиях с ними. Подписывайся, чтобы не пропустить новые!
Хочу сказать спасибо моим друзьям за предоставленные фотографии своих "домиков"