За последние пару лет я довольно много путешествовал с жилыми прицепами, которые в народе принято называть прицепом-каплей. Есть у такого вида путешествий очевидные (и не очевидные) плюсы, но есть и минусы. В этой статье я решил поделиться своим личным опытом и рассказать о плюсах и минусах путешествий с прицепом-каплей.
Прицеп-капля это такой маленький жилой прицеп, у которого кухня находится снаружи, а внутри располагается спальная зона. Теперь, определившись с терминологией давайте перейдем непосредственно к сути статьи.
ПЛЮСЫ ПРИЦЕПА-КАПЛИ
Цена
Капли дешевле больших прицепов-кемперов и дешевле автодомов. Я говорю, конечно, о каплях российского производства. Сейчас отечественных производителей таких прицепов на рынке более двадцати.
Цена НОВОГО прицепа-капли варьируется от 350 до 650 тысяч рублей, в зависимости от размера и конструкции. Естественно, я говорю о цене за "пустой" прицеп в котором не будет ничего, кроме стен. Полноценный же прицеп, в комплектации "сел и поехал" обойдется дороже примерно в два раза.
Цены же на европейские прицепы-кемперы начинаются от миллиона за десятилетний прицеп. И это не тот случай, когда "старая иномарка лучше новой отечественной". Потому что "европейцы" собраны для хороших и ровных дорог, коих у нас в стране пока не много. А прицепы российского производства созданы для наших дорог.
Существуют даже "внедорожные варианты", но я с такими не ездил, скажу честно. Да и ценники очень уж не гуманные
Вес
Такие прицепы, исключая внедорожные "железные" варианты, весят не много. Обычно это что-то около 500-600 килограмм при полной загрузке. А потом нет особых требований к автомобилю-тягачу. Мне случалось таскать такой прицеп стареньким Dodge Caravan с трехступенчатой АКПП.
Большие же прицепы весят уже 750+ килограмм и требуют дополнительной категории (BE) в правах.
Надежность
Ввиду небольшого веса конструкция подвески максимально проста и требует минимального обслуживания. Чаще всего это рессора+амортизатор и ступица. Там просто нечему ломаться. Это позволяет преодолевать значительное бездорожье без последствий для прицепа
А большие прицепы обычно ставятся на"резиножгут",что для наших дорог - нонсенс.
Автономность
Практически все отечественные капли "заточены" под автономное использование хотя бы в течении двух суток. На крышу прицепа устанавливаются солнечные панели, делается электропроводка, прицеп оснащается контроллером и аккумулятором.
Так же ставится бак для технической воды. Чтобы помыть посуду или умыться. При этом качество воды не очень то и важно. Я все лето наливал воду с водоемов через воронку с сеточкой и всё.
Это позволяет вам забраться в глушь и жить там автономно до тех пор, пока светит солнце и есть рядом вода. А если солнца нет - тоже не беда. Я, к примеру, заряжал прицеп несколько раз при помощи внешнего аккумулятора
Большие же, европейские прицепы, требуют внешнего подключения 220 и более капризны к качеству воды.
Размеры
Малый размер позволяет вашему "автопоезду" припарковаться практически где угодно, а управление автомобилем на трассе не ухудшается. Весьма скоро прицеп становится вообще не заметен.
А еще - малые размеры позволяю хранить прицеп в обычном гараже для легкового автомобиля. Например, зимой.
Ну и проходимость, конечно. Специально не стал выделять это отдельным пунктом, потому что это не всем важно. Но! Малые размеры, это и малые свесы тоже, что позволяет преодолевать с прицепом значительное бездорожье
Попробуйте тут "пробраться" с девятиметровым европейцем. Хотя, при достаточных навыках и мощном тягаче, наверное, возможно. Но тяжело будет.
МИНУСЫ ПРИЦЕПА-КАПЛИ
Есть и они, разумеется. Рассказываю.
Размеры
Этот пункт был в плюсах прицепа, но он же и является минусом. В капле места, конечно, меньше, чем в полноценном прицепе-кемпере. Приходится городить всякие "конструкции" - детские полки вторым ярусом и так далее. К примеру, мы путешествуем всей семьей. С двумя детьми. И у нас две детские полки. Мы помещаемся, но сказать что это удобно, или "как дома" - не могу.
В большом прицепе намного вольготнее, разумеется.
Всё на виду
Иногда, в путешествиях, возникает потребность просто переночевать, а утром ехать дальше. И тогда ваш лагерь превращается в ток-шоу. Потому что кухня у вас снаружи, как и стол и мебель. Не все, как я, способны выйти в трусах сварить себе кофе на парковке "Ленты" в Москве. Поэтому приходится планировать места для стоянки заранее.
Я уже не говорю об удобствах, таких как душ и туалет. Идеальный асфальтовый вариант для вас - заправки или парковки для дальнобойщиков.
Большой же прицеп это действительно дом на колесах. Из которого и выходить-то не обязательно.
Сразу в койку
Пользуясь прицепом-каплей вы с улицы сразу попадаете в кровать. Поэтому на ней часто песок и другие частички этой самой улицы. С детьми это становится проблемой. Особенно, когда погода не сухая.
При затяжной непогоде выходить в холод и сырость просто не хочется. Даже при наличии шатра. А никуда не денешься - еда ведь снаружи, в кухне. А еще, когда холодно, одеваться приходится лежа. Меня это убивает.
С большими прицепами проще - все внутри.
Проходимость
Несмотря на малый вес - прицеп все же снижает проходимость автомобиля. Все-таки 600 килограмм на хвосте - не шутки. Поэтому случаются казусы. Даже у меня, не смотря на немалый опыт.
Не всегда спасает даже полный привод. В песок точно лучше не лезть
В целом, если заранее отцеплять прицеп, травить давление в шинах и тому подобное - этого можно избежать. Ну или не лезть, куда не следует. Но зачем тогда путешествовать?)
Время
Установка лагеря, растяжка маркизы, мебель. Все это занимает время. Поэтому, если вы встаете не на одну ночь - придется повозиться. Но это все равно быстрее, чем лагерь палаточный.
Подводя итог - скажу, что прицеп-капля это отличная, теплая и сухая, альтернатива палатке. Но до полноценного дома на колесах ему, увы, далеко. Поэтому сравнения тут не уместны. Это просто другое, вот и всё.
Мне такие путешествия нравятся, но я хочу себе небольшой прицеп, где есть душ и туалет, кухня внутри и можно стоять в полный раст
#сыркин_путешествия