Приветствую на канале!!!
И так начнем, Су-35 является одним из самых передовых истребителей, разработанных и производимых в России. Он представляет собой многоцелевую аэродинамическую систему, способную выполнять широкий спектр задач в воздушном бою.
Су-35 является развитием предыдущей модели Су-27 и обладает улучшенными характеристиками. Он способен оперировать в самых сложных условиях боевых действий и эффективно противодействовать воздушным угрозам, включая другие истребители и беспилотные летательные аппараты. Технические данные приводить не буду так как в этом нет никакого смысла, есть везде в открытом доступе! "Машина" имеет весьма внушительный стаж за плечами, в войсках с 2014, в небо поднялась в 2008, и смотря на эти совсем незаурядные числа можно понять, что грядет модернизация! Было уже масса статей на тему Су-57, младшего но весьма сильного брата, но так как мы знаем что Су-35, самолет промежуточный (4++) из поколения 4 в 5 и близок к 5 поколению, то можно предположить что наши специалисты не оставят его в том облике, в каком он есть!
Су-35 машина весьма занятная, своим планером обязана еще старичку Су-27, в чем ничего плохого я вообще не вижу! Но вот начинка, вооружение, двигатели - это сюрприз и постоянная головная боль для наших "западных партнеров" в очередной раз, что опять же не может не радовать!
Совсем недавно СМИ пестрили различными статьями о "Изделие 30", это двигатели второго этапа все для того же Су-57, с незаурядными характеристиками, и вот тут то и кроется весь смысл!
- Двигатели весьма занятные, характеристики их приблизительно тоже известны из тех же СМИ, но это все в купе с Су-57, а вот если их же или их модификацию поставить на Су-35, то получаем весьма интересный прирост в скорости! На 35-м стоят турбореактивные двухконтурные с форсажной камерой и управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1С, отличные, надежные двигатели, они же стоят на Су-57 первых партий. Тяга двигателя первого этапа АЛ-41Ф1, в бесфорсажном режиме 9500 кгс и 15000 кгс на форсаже. Изделие 30 в бесфорсажном режиме 11000 кгс и 18000 кгс соответственно на форсажном. Кстати маркировка у нового двигателя уже имеется АЛ-51Ф! Прирост очевиден!!!
- Теперь что касается вооружения. Это уже имеющееся вооружение.
1. Воздушно-воздушные ракеты:
- Р-27 (различные модификации) – средней дальности, полуактивное радиолокационное или инфракрасное наведение.
- Р-73 – короткой дальности, инфракрасное наведение.
- Р-77 – средней дальности, активное радиолокационное наведение.
- К-77М – усовершенствованная версия Р-77 с улучшенными характеристиками.
2. Воздушно-поверхностные ракеты:
- Х-59МК – управляемая ракета с телевизионным наведением.
- Х-31А/П – противокорабельная и противорадиолокационная ракеты.
- Х-35У – противокорабельная ракета.
3. Управляемые бомбы:
- КАБ-500Кр – корректируемая авиабомба с телевизионным наведением.
- КАБ-1500Кр – более тяжелая версия КАБ-500Кр.
4. Неуправляемое вооружение:
- Серия неуправляемых авиационных ракет С-8, С-13, С-25.
- Различные типы свободнопадающих бомб.
5. Пушечное вооружение:
- Встроенная авиационная пушка ГШ-30-1 калибра 30 мм.
И если к этому списку добавить такие системы как Р-37М, ракета дальнего действия, с дальностью около 400 км, то картинка нарисовывается такая же как и "собрата" - имеем внушительные зубы не входя в зону ПВО! Но есть всегда "НО", эта ракета класса воздух-воздух, а Су-35 боец универсальный, стало быть нужно вооружение работающее по земле. И снова сюрприз - наши специалисты готовят ракету, а вернее ее модификацию, базирующуюся на моделях марки СУ, и это модификация уже нашумевшего гиперзвукового "Кинжала".
- БРЭО
Бортовое радиолокационное оборудование, то есть авионики, то ранее была уже информация, что Су-35СМ получит новую унифицированную кабину с широкоэкранными дисплеями, которую сегодня уже устанавливают на модернизированные Су-30СМ2.
- БРЛС
Еще одна опция, которая расширит возможности нашего героя, это новейшая РЛС, а точнее АФАР. Тем не менее ряд изданий, со ссылкой на проверенные источники, считают, что БРЛС Н035 «Ирбис-Э» буде заменено на некое изделие «Ирбис-Е» с активной фазированной антенной решеткой и дополнительными крыльевыми радарами с АФАР Х и L-диапазона, предназначенных для бокового обзора и обзора задней полусферы.
- Навигация и связь
Су-35 получит новейший навигационный комплекс со спутниковой системой, а также цифровой комплекс связи С-111.Новый цифровой комплекс связи С-111, имеет возможность в реальном времени передавать большие объемы информации на дальние дистанции от любых летательных аппаратов и командных пунктов. Скорость передачи данных С-111, включая голосовые сообщения, видео, данные РЛО и информацию с камер слежения, составляет более 34 Мбит/с.
- Комплекс РЭБ
В открытом доступе уже есть информация, что комплекс РЭБ «Хибины» будут теперь устанавливаться на модификации Су-30СМ2, СМ, а вот новая модификация Су-35СМ получит самый передовой российский комплекс РЭБ для истребителей – изделие «Гималаи». Он же разработан в рамках программы ПАК ФА. Согласно данным КРЭТ, войсковые испытания РЭБ «Гималаи» в составе Су-57 показали свою высочайшую эффективность и получили положительные отзывы о командования ВКС.
Подведем первоначальный небольшой итог - модернизация Су-35 – это процесс постоянного обновления и улучшения характеристик и возможностей этого боевого самолёта. Су-35 является одним из самых продвинутых российских истребителей, и его модернизация может включать усовершенствования в области авионики, вооружения, систем управления и защиты, благодаря своему вооружению и современным бортовым системам, Су-35 способен выполнять широкий спектр боевых задач, включая превосходство в воздухе, уничтожение наземных и морских целей, а также проведение разведки. Системы наведения и прицеливания позволяют использовать вооружение с высокой точностью, что явно требует от нас и от авиастроения нынешнее непростое время!