В последнее время условия покупки автомобиля стали для многих людей неподъемными. Цены выросли в разы, официальные дилеры надежных брендов покинули российский рынок, а отечественный автопром не может удовлетворить покупателей не только качеством и оснащенностью своих автомобилей, но и стоимостью, которая тоже значительно выросла. Многие из-за этого вынуждены были пересмотреть свой выбор в пользу более доступных классов машин.
Ушедшие бренды заменил китайский автопром. Но если раньше он позиционировался как бюджетный вариант, то в последнее время цены на китайские автомобили выросли, достигнув уровня, который ранее был присущ иностранным брендам, когда они были официально представлены на рынке.
Но есть хорошая новость – в декабре 2023 наметилась тенденция снижения цен на китайские автомобили. И все равно на начало текущего года у дилеров осталось около 200 тысяч машин, которые не были проданы в предыдущем году. Несмотря на это китайские производители замахнулись на еще более амбициозную цифру – они хотят продать российским автолюбителям 1,2 миллиона новых автомобилей.
Для достижения таких амбициозных результатов китайским компаниям придется активно снижать цены, предлагая различные скидки и специальные предложения. Этот шаг может стать ключевым для увеличения спроса на китайские автомобили в России и изменения динамики авторынка. И цены действительно падают, вот только многие забывают, что ранее прайс на китайские автомобили резко вырос, и поэтому текущие скидки создают иллюзию большой выгоды. И все же это лучше, чем ничего.
Итак, что же мы имеем на данный момент.
Geely предоставляет неплохую выгоду
Geely предлагает значительные скидки на свои автомобили, делая их более доступными для потенциальных покупателей. На момент действия акций максимальная выгода составляет ни много ни мало 687 тысяч рублей.
Например, модель Geely Emgrand сейчас доступна со скидкой в 380 тысяч, что снижает цену базовой версии на механике до 1,62 млн рублей вместо обычных 2 млн. Топ-версия с 6-ступенчатой автоматической коробкой будет стоить 2,1 млн вместо 2,49 млн. Другие модели, такие как Coolray первого и второго поколения, Atlas Pro, Tiggo и другие, также предлагают заметные скидки, делая их более доступными для широкого круга покупателей.
Стоит отметить, что эти скидки предоставляются при определенных условиях, таких как кредит, трейд-ин и другие акции. Хотя Geely мог бы и побольше расщедриться. Все же его присутствие на российском авторынке довольно ощутимо.
Changan и Haval снижать цены не горят желанием
Changan и Haval оказались не так щедры на скидки, как их конкуренты. Единственное исключение - базовая версия Haval Jolion, которую можно приобрести со скидкой 20%, используя льготный кредит от государства. В результате цена этой версии составляет около 1,6 млн рублей.
Omoda обходит конкурентов
Omoda радует потенциальных покупателей значительными скидками на свои автомобили. Например, полноприводный кроссовер С5 в максимальной комплектации доступен со скидкой 800 тысяч рублей, что снижает его цену с 3,3 млн до 2,5 млн рублей. Эти щедрые скидки помогают понять, почему бренд Omoda успешно обошел по продажам даже Changan. Очевидно, что такие выгодные предложения делают автомобили Omoda более привлекательными для российских автолюбителей.
Tank
Машины этого бренда на дороге заметны – что уж говорить, экстерьер у них запоминающийся. Со скидками тоже все неплохо. Например, TANK 300 выпуска 2023 года доступен со скидкой целых 500 тысяч рублей. Теперь цена этого внедорожника колеблется от 3,6 до 4,2 миллионов рублей. Еще одной интересной моделью является TANK 500. Ее начальная версия получила скидку 450 тысяч, а другие версии 2023 года выпуска - целых 700 тысяч. Таким образом, стоимость TANK 500 варьируется от 5,8 до 6,2 миллионов рублей.
Cherry лидирует по количеству скидок
Chery резко сбросила цены на свои автомобили, предлагая значительные скидки на весь модельный ряд. Например, Чери Тигго 4 Про, изначально оцененный в 2,1-2,6 млн рублей, теперь доступен со скидкой 550 тысяч, что снижает его цену до 1,69-2,07 млн рублей. Такие скидки также применяются к другим моделям, делая автомобили Chery более доступными для покупателей. Тигго 8 Про Макс, стоивший 4,16-4,65 млн рублей, теперь имеет скидку в 1 млн 20 тысяч, то есть цена снизилась до 3,08-3,38 млн рублей.
А что с китайскими новичками на российском рынке?
Россияне продолжают знакомиться с новыми брендами китайского автопрома. И некоторые из них тоже предоставляют неплохие скидки, но не все. Так на российском авторынке появился новый игрок - бренд Jaecoo, представивший свой единственный кроссовер J7. Этот новичок также решительно снизил цены, предоставляя выгоду в размере 420-640 тысяч рублей. Так, базовая версия J7 теперь стоит 2,7 млн вместо 3,3 млн рублей, а топ-версия с полным приводом доступна за 3,3 млн вместо 3,7 млн рублей.
Еще одним интересным предложением стал бренд EXEED, предлагающий кроссовер LX с выгодой 570-590 тысяч рублей. Это снижает цену базовой версии до 2,49 млн рублей и топ-версии до 3,25 млн рублей.
Слабовато представился бренд Jetour, предлагая скидку 300 тысяч только на кроссовер Dashing. Таким образом, его цена снижается до 2,19-2,89 млн вместо обычных 2,49-3,19 млн рублей.
Дочерний бренд Chery - Kaiyi также внес свой вклад в снижение цен, предоставив скидку 270 тысяч на седан Е5, который теперь доступен за 1,9-2,36 млн вместо 2,19-2,63 млн рублей. На кроссовер Х3 предоставляется скидка 300 тысяч.
Бренд BAIC также присоединился к волне снижения цен, предоставляя выгоду от 200 до 300 тысяч рублей. Например, седан U5 Plus теперь доступен по цене 1,8-1,9 млн рублей.
Конечно, даже с учетом скидок такие цены все равно запредельно высоки. Но это все же лучше, чем ничего.