Идея воскрешения Москвича выглядела авантюрой изначально. Взять китайскую технику, собрать на скорую руку и получится "новый старый" отечественный автопром?
Сегодня стало очевидно, что проект возрождения “Москвича” проваливается. Машины демонстрируют крайне низкое качество и надежность, сопровождаясь массовыми жалобами владельцев на поломки и простои в ремонте.
Неудачный выбор китайского партнера
Забавно, что для возрождения легендарного бренда "Москвич" наши автопромы выбрали в партнеры одного из аутсайдеров китайского авторынка - JAC Motors. У этой компании на родине машины покупать не спешат - далеко не первый выбор по популярности среди местных автолюбителей. А все прошлые попытки JAC закрепиться в России заканчивались ничем.
Непонятно, что натолкнуло организаторов проекта на мысль именно с этим производителем возрождать славное советское авто. Вроде на китайском рынке полно и других брендов покрепче, у которых репутация почище будет. Наверное, стоило с оглядкой подойти к выбору партнера почувствительней, а то Москвич-то наш родной.
Разочарование таксопарков
Один водитель из московского таксопарка поделился впечатлениями от эксплуатации партии новых Москвичей. И радости в его словах маловато. Мол, китайский автопром обещал нашим властям и автолюбителям "воскрешение легенды" а на деле сплавил откровенный брак.
У них в парке эти машины с февраля юзают. И с ходу пошли проблемы - то вариатор откажет, то ещё какая поломка. Один Москвич вообще умудрился сломаться на МКАДе. Представляете, брошенный на трассе "воскрешенный" автопромом агрегат!
В общем, рассказ этот мало радости добавляет. Таксопарки вроде крупные заказчики, а китайцы подвели с качеством.
Ещё один прикол случился с новеньким седаном J7 той же масти, что и наш "возрожденный" Москвич. Водитель купил это авто в салоне буквально с конвейера. И представьте - едет он с выдачи, а у него в рулевом что-то хрустит! Ну, думает, обкатка освоится... Едет с этим хрустом неделю, потом не выдержал, повез к дилерам.
Те калибровки какие-то предлагали. Потом вообще блок ABS меняли. Вроде помогло. А через пару поездок опять поломка. На этот раз вариатор сдох окончательно.
Вот тебе и китайское качество, да еще на новом авто! Знатно повеселили покупателя.
А вы говорите: таксопаркам эти машины как раз и нужны! Не тут-то было. Тот же водитель рассказывает: у них в парке решили избавиться аж от 15 "возрожденных" Москвичей разом. Для такси они теперь не годятся из-за своей ненадёжности и поломок.
Выставили объявления по сходной цене - 1 миллион 600 тысяч за штуку. Думали, хоть подержанными кто-то заинтересуется. Ан нет. Как видно, слухи о китайском качестве уже всю Москву облетели. Покупателей - ноль. Пришлось уже скидывать ценники пониже, лишь бы от этих авто избавиться поскорей.
В общем, полный провал налицо. Никто не рвётся покупать "воскрешённую легенду". Таксопарки в убытках, сами машины никому не нужны.
Финансовые проблемы перевозчиков
Из-за частых поломок этих пресловутых "воскрешенных" Москвичей таксопарки сейчас несут немалые убытки. Машины то и дело встают то на диагностику, то на ремонт. А запчастей не хватает. Они или из Китая везут, или вообще под заказ. Так что простои знатные.
Водители-то от этого не особо страдают. Взял смену, отгонял положенное и разбежался. А вот для самих таксопарков ситуация критическая. Особенно если у них нет своих ремзон и чиниться им приходится на сторонних СТО.
Так что в итоге вместо обещанного "возрождения славы" московские таксисты получили кучу проблем и расходов. Некоторым паркам грозит настоящий кризис из-за этих злополучных китайских машин. Теперь им предстоит как-то решать вопрос с избавлением от этого неликвидного автопарка.
Другие конструктивные недостатки Москвича-3
Ну а вообще, если от поломок отвлечься, то и сама конструкция этих "воскресших мертвецов" вызывает вопросы. Вроде бы кроссовер, а проходимость никакая. Стоит съехать чуток с асфальта, как застревает. Или вообще эвакуатор вызывать приходится.
Ещё пороги у них хлипкие какие-то сделали. Из пластмассы, да ещё и полой внутри! То есть фактически пустышка. Так что любой удар или царапина - и порог менять надо. А стоит он космических денег, представляете. Запчасти-то все из Поднебесной везут. Под заказ.
В общем, как ни крути, а получился у китайцев фейковый кроссовер. Ни проходимости, ни надежности толком нет. Зато есть куча головной боли для автовладельцев. В очередной раз убеждаемся: сколько ни кричи "воскрешение" а колеса от тачки должны быть нормальными, а не из папье-маше.
Выводы
Что в итоге? А в итоге очередной конфуз для отечественного автопрома. С благими намерениями "воскрешали" легенду, а получили очередное напоминание. Не стоит полагаться на китайцев с их подходом к качеству.
В первую очередь жалко покалеченную репутацию Москвича как бренда. Десятки лет нарабатывали имидж надёжной машины, а тут одним махом испоганили.
Теперь, чтобы реанимировать не только марку "Москвич" но и доверие покупателей к возможностям отечественного автопрома, нужно большое вливание и время. А также выводы для наших управленцев и производителей о том, как не стоит подходить к возрождению былой славы. Ждём перемен к лучшему!