Найти тему

Цепи противоскольжения: польза или вред?

Оглавление

Буквально в этот понедельник Москву накрыло ледяным дождем, который не оставил шансов найти сухое и нескользкое место ни пешеходам, ни водителям. А ведь еще совсем недавно жители столицы жаловались на непрекращающиеся снегопады.

Все это навеяло на разговор о цепях противоскольжения, которые помогают водителям выезжать в любой ситуации. Но почему же не все автомобилисты пользуются этими приспособлениями, а продолжают застревать в сугробах? Попробуем разобраться в ситуации.

Какие бывают варианты исполнения цепей?

Колесные цепи противоскольжения делятся на два основных класса:

  1. Жесткие – в качестве поперечин используются собственно цепи. Изготавливаются из оцинкованной или окрашенной стали, но встречаются варианты из титана.
  2. Мягкие – роль поперечин играют резиновые или полиуретановые грунтозацепы, а также другие эластичные материалы.
-2

У цепей на колеса существуют два базовых рисунка:

  • Лесенка. Цепи соединены прямыми поперечными кусочками, напоминающими веревочную лестницу. Легкие и недорогие цепи этого вида обладают хорошим тяговым усилием и устанавливаются в основном на неуправляемые колеса, так как не препятствуют их боковым смещениям и заносам.
  • Ромб/соты. В этом случае цепи соединяются по диагонали. В итоге машина имеет меньшее тяговое усилие, но быстрее выбирается из колеи.

Какие цепи противоскольжения для автомобиля лучше?

Выбираем по условиям езды

  • Для бездорожья рекомендуется выбирать жесткие стальные цепи, ограничивающие скорость движения (не рекомендуется разгоняться более 50 км/ч), но позволяющие выбираться из глубокого снега и грязи. При этом они дешевле мягких цепей.
  • Для тех, кто редко заезжает в снежные бурьяны и в основном ездит по городскому льду, подойдут мягкие цепи. Они меньше «съедают» резину и позволяют ехать со скоростью до 80 км/ч. Однако их сложнее надевать на морозе, и они занимают больше места в багажнике по сравнению с жесткими.

Выбираем по классу автомобиля

  • Для легковых автомобилей размер звена в цепях составляет 9-18 мм.
  • Для внедорожников и грузовиков ставят цепи с большими звеньями от 20 мм.
-3

Следует также иметь в виду параметры колесных арок автомобиля, чтобы грунтозацепы не цеплялись за подкрылки и не ломали их при движении. Помните: чем больше звено, тем лучше свойства цепей для бездорожья, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ шин.

Выбираем рисунок цепи

«Лесенка» хорошо подходит для непродолжительной езды по бездорожью. Не усердствуйте и вовремя снимайте такие цепи: автомобиль на них движется рывками, и резко меняющаяся нагрузка на колеса с цепями негативно сказывается на трансмиссии и подвеске.

С цепями типа «ромб» или «сота» автомобиль имеет более плавный и равномерный ход, уменьшается возможность зарыться в неплотном грунте и улучшается управляемость.

Плюсы и минусы цепей противоскольжения

Автомобилисты, готовые ежедневно использовать цепи, выделяют следующие их преимущества:

  • доступная цена;
  • прочность и долговечность;
  • универсальность применения;
  • существенное улучшение проходимости автомобиля.

Недостатки тоже присутствуют:

  • Необходимость каждый раз устанавливать и снимать цепи. Далеко не все водители готовы к подобным манипуляциям.
  • Зависимость качества и долговечности цепей от конкретного производителя и стоимости. Самые дешевые цепи могут подвести в самый неподходящий момент, а качественные европейские довольно дорогие. При выборе лучше покупать что-то среднее.
-4

Кому мы рекомендуем цепи на колеса

Владельцам загородных участков, которым часто приходится пробираться к дому по заснеженным дорогам, лучше возить в багажнике комплект цепей. Хорошую службу цепи противоскольжения сослужат охотникам и рыболовам, выезжающим на пересеченную местность круглый год. Небольшой чемоданчик с цепями противоскольжения, который постоянно находится в машине, может стать спасением в экстренной ситуации.

И напоследок несколько полезных советов по эксплуатации цепей противоскольжения:

  • Уточните у продавца, на какую максимальную скорость рассчитаны ваши цепи. В большинстве случаев в цепях не следует ездить быстрее, чем со скоростью в 50 км/ч.
  • Изучите и следуйте рекомендациям производителя цепей при установке на автомобиль.
  • Потренируйтесь надевать и снимать цепи в комфортных условиях: рядом с домом, при хорошем освещении. Так в ситуации, когда это нужно сделать быстро, вы будете более сконцентрированы.
  • Ставьте цепи на ровной поверхности, а не на уклоне.
  • Цепи всегда надеваются на ведущие колеса, чтобы обеспечить во время езды их максимальное сцепление с дорогой. Для заднеприводных авто – на задние колеса, для переднеприводных – на передние. Полноприводным автомобилям «связывают» все четыре колеса.
  • Для более точного размещения цепей проделайте следующие манипуляции: после установки следует проехать вперед, выйти из машины и убедиться в правильном расположении цепей на колесах. Если что-то не так, сдайте назад, поправьте цепи, снова накатитесь на них и повторно проверьте.
  • Храните цепи в багажнике. Там же должны находиться плотные перчатки для удобства проведения операции.
  • Если на колесах стоят колпаки, снимите их перед установкой цепей противоскольжения.
  • Надевать цепи рекомендуется непосредственно перед сложным участком дороги и сразу после его преодоления снимать. Это продлит срок службы подвески и покрышек вашего автомобиля.