Найти в Дзене
com-drive

Тонар еще раз прокинул дилеров FAW

Еще полгода назад, все российские дилеры FAW яростно уверяли меня, что финт, который провернул МЗ «Тонар» с моделью FAW ORYX больше не пройдет. И распродав партию из 150 машин, больше ни одной машины от китайцев они не получат. Но, видимо, что-то пошло не так…

Для тех, кто не в курсе, еще в 2022 году завод из Орехово-Зуево, известный своими прицепами, полуприцепами и оригинальными грузовиками, стал эксклюзивным поставщиком в Россию седельных тягачей FAW JH6 ORYX 4х2 - модели, сочетающей в себе современную оригинальную кабину и модернизированную ходовую старого поколения J6.

-2

А попутно «Тонар» смог договориться с китайцами на изменение конструкции – неслыханное дело для начала сотрудничества, между прочим – и под кабиной, вместо родного мотора, оказалась 11,6-литровая рядная «шестерка» Weichai Power WP12.460E50, мощностью 460 л.с. работающая в паре с роботизированной 12-ступенчатой КП Fast Gear 12JZ22A. Кроме того, машина получила привычную для России колесную базу 3,9 метра, высоту ССУ – 1,15 метра и разъемы для подключения полуприцепа на 15 контактов.

Логично, что появление такого гибрида, удачно сочетающего в себе функционал и стоимость, не понравилось ни дилерам, ни российскому представительству FAW, которые в прошлом году начали поставки в страну тягачей следующего поколения FAW J7 Eagle. Ведь, насколько я понял, «Тонар» договорился о закупках напрямую с заводом в Китае и просто забрал часть клиентов себе. Поэтому, на выставке COMVEX меня заверяли, что больше такого не повторится.

-4

Но, те, кто уже начал работать с Китаем знают - китайцы в плане бизнеса весьма своеобразные ребята. И когда адаптированная под наши реалии версия тягача FAW зашла, если и не «На УРА!», то все равно очень хорошо – это, судя по всему, понравилось представителям завода FAW. А потому они не просто отгрузили «Тонару» еще партию «седельников» FAW ORYX 4х2, но и прибавили к ним трехосную версию FAW ORYX 6х4.

-5

У меня не стоит задача расхваливать FAW ORYX – инфы полно в инете. Поэтому просто отмечу, что по начинке новая модель практически полностью идентична двухоснику. Тот же двигатель и остальная агрегатная база. Из отличий – вместо двух 500 литровых баков на FAW ORYX 4х2, на FAW ORYX 6х4 стоит один, но увеличенной емкости, а еще в базовую комплектацию включена коробка отбора мощности.

-6

Сам «Тонар» считает, что FAW ORYX 6х4 хорошо зайдет в Уральском и Сибирском федеральных округах, где все непросто как с погодой, так и с дорогами. Что касается ЦФО и ЮФО, то здесь машинки пойдут под сцепку с самосвалами и под «негабрит». С учетом того, что завод тесно контактирует со своими клиентами, думаю, это не просто предположения. Скорее всего, техника завозилась уже под совокупность конкретных пожеланий потенциальных клиентов. Недаром же предполагается, что концу года FAW ORYX 6х4 составит порядка 30% от общего объема техники, реализуемой «Тонаром»…