Самые экономичные и необычные прототипы последних десятилетий
Создатели спортивных автомобилей стремились сделать не просто красивые, но и практичные прототипы. Причем к этой цели они стремились с самого начала истории спорткаров. Здесь познакомимся с самыми интересными вариантами нестандартного дизайна и технических решений.
Mercedes-Benz Bionic (2005)
В поисках уникального кузова, немецкие инженеры решили обратиться к Природе. Они нашли вдохновение в маленькой морской рыбке – Ostracion Cubicus (или по-русски «рыба-кубик»). У нее производитель из Штутгарта подсмотрел уникальную аэродинамику и обтекаемость, после чего очертания рыбки проявились в прототипе Mercedes Bionic.
Да, кому-то силуэт этой машины может показаться забавным, но в итоге все же удалось добиться рекордного коэффициента сопротивления 0,19. Остальные характеристики тоже удивительны: при наличии турбодизельного мотора потребление составляет всего 4,3 литра на «сотню», а при равномерном передвижении со скоростью 90 км/ч расход и вовсе снижается до 2,8 км/ч. Очень жаль, что идеи экобионических авто сейчас не пользуются популярностью!
Fiat Ecobasic (1999)
Удивительную новинку, напоминающую по силуэту кузова детский ботинок, представили итальянцы. Показ состоялся на мероприятии в Женеве в 2000 году. Малютка имела вес всего 750 кг, что стало возможным из-за навесных панелей (как у большинства смарт-сити-каров), заднее стекло заменили поликарбонатом. Концепт оснастили турбодизелем, работающим в паре с «роботом», а расход топлива составил всего 1,7 литра на 100 км. Несмотря на кажущуюся несуразность и высокий «лоб», инженерам удалось достигнуть минимального аэродинамического сопротивления – коэффициент составил всего 0, 28.
Volkswagen EcoRacer 2005
Еще в начале двухтысячных, когда Фольксваген еще не славился своими мощными двигателями, немецкие инженеры решились на создание экономичного спортивного авто. И это у них получилось. EcoRacer вполне подошел под определение спорткара, причем его кузов сочетал и кабриолет, и купе. Двухдверка легко разгонялась за 6 секунд до 100 км/ч и набирала скорость до 230 км/ч.
Крышу оборудовали съемными панелями, что позволяло превратить VW EcoRacer в полноценный родстер. А еще можно было убрать переднее стекло и получить настоящий олдскульный болид! Прототип имел небольшие габариты – длину чуть более 3,5 метра и высоту 1,2 метра, а вес составлял всего 850 кг. Расход был более, чем экономичным для спорткара – всего 3,5 литра на «сотню».