У меня есть своя "цветочная боль", которую не закрыть. Развязав ленту и ставя букет в вазу, я хочу видеть букет, а не набор несвязанных между собой цветочных стеблей и зелени.
Моя основная цветочная боль.
Привет, меня зовут Катя. Мой канал - это дневник потребителя.
Зачем я открываю ящик пандоры и развязываю ленту?
Как правило, у букетов большой разброс длины стеблей. Если подрезать под одну длину, в воду попадает зелень, это приводит к быстрому гниению букета (воду регулярно меняю, срез обновляю).
Если оставить всё, как есть, местами в цветочной композиции будет сухая зелень. Поэтому я часто распускаю букет, убираю низко растущие листья, подрезаю срез +- в одну длину и ставлю в вазу.
"Растрепанный", садовый букет - это красиво, но не когда часть цветов тонет в воде, а вторая пытается сбежать из вазы. Если описанных выше проблем нет, ставлю в воду букет с лентой.
У меня особое отношение к срезанным растениям, свой жизненный цикл, подаренные мне цветы никогда не заканчивают на помойке. Я отношу их в лес (со стороны конкурируя с "закладчиками") и там прощаюсь.
Даю оценку субъективно и предвзято.
Идея обзора и провальное воплощение.
Идея цветочного обзора зародилась давно. Подвернулся случай, нужен был букет на работу. Цветочный салон, который выбрали коллеги, не мой фаворит.
За день до события нам прислали фото не той формы и цвета цветка. Взяв при этом 50% предоплаты. От услуг отказались, деньги вернули. Купили моно букет в другом месте...
После 1-ой попытки обзора, идея уже не казалась такой удачной. Решила исключить из выборки салон выше и попытать счастье в других.
Я выбрала пять цветочных магазинов, придумала задание и образ себя, как потребителя, подготовила блокнот для записей и отправилась за 1-ым букетом. Хотела пройти через этот обзор сторонним наблюдателем, подмечающим детали, "сидя где-то в парке со стаканчиком кофе". Не вышло.
Мы будем оценивать букеты и уровень оказания услуги:
- Позиционирование каждого салона.
Насколько оно соответствует ожиданиям на каждом этапе касания клиента с продуктом. Ожидания возьму из контента в соц.сетях.
В этот раз не буду выстраивать рейтинг салонов. Но обозначу мой личный black-лист и места, куда вернусь.
Мои разные амплуа ЦА касательно цветов.
Мой выбор ЦА в цветочных салонах зависит от запроса.
Перфекционист.
Нестандартный запрос: жду "ВАУ эффект", букет для особенного человека или случая.
Здесь на всех точках касания с услугой мне важно:
1. Доступность информации по услуге: актуальный ассортимент с ценами, условия доставки, оплаты. Чтобы не приходилось тащить ответы на вопросы из исполнителя клещами... А в идеале, чтобы все нюансы оказания услуги были доступны на сайте магазина.
2. Внимательное и доброжелательное отношение к моим пожеланиям на этапе формирования заказа. Никаких попыток упростить мой запрос или негативных оценок моего вкуса! Но плюсом будут предложенные варианты исполнения моего ТЗ.
3. После сделанного заказа я никак не участвую в процессе, кроме оплаты. Не отбираю и не компоную цветы. Только жду назначенной даты, чтобы забрать букет.
4. 100% исполнение заказа, без всяких НО. Всегда формирую очень подробное ТЗ для исполнителей и прописываю все детали.
5. Настроение, с которым продают букет. Бывает, продавцы даже не здороваются...
6. Что-то сверх запроса. Советы или порошок по уходу за цветами, открыточка, выбор ленточек.
Все пункты важны. Готова согласиться на более дорогостоящий вариант букета, чем планировала, если будет эффект "ВАУ".
Прагматик.
Букет в дополнение к особенному подарку, бюджет ограничен. Обычно покупаю онлайн в проверенных местах.
Здесь при всех точках касания с услугой мне важно:
1. Готовность сфотографировать витрину и уточнить цены по каждому цветку. Исходя из бюджета выбираю то, что визуально дополнит мой основной подарок.
2. Чёткий запрос. Здесь мне не нужно творческое видение флориста, нужны варианты букетов по моему запросу в рамках бюджета.
3. Жду 100% выполнение заказа без допов и лишних наценок, не оговоренных ранее. Не приму замену цветов и изменения стоимости без согласования.
4. Важно, с каким настроением отдадут цветы. Так как это часть подарка.
5. Не жду чего-то сверх запроса.
От качественного оказания услуги зависит наше дальнейшее сотрудничество и мой возможный переход из "прагматика" в категории "перфекционист" или "визуал". Активно участвую в сарафанном радио.
Визуал.
Спонтанная покупка: шла мимо, увидела нечто прекрасное, ваза давно пустая, беру. Такие покупки со мной обычно случаются, когда супруг в командировке или перед его приездом.
Характеристика моего заказа в качестве "визуала":
1. Если цветы понравились, вижу их в домашнем интерьере или они подсвечивают мое текущее настроение, совершаю покупку, несильно задумываясь о её полезности.
2. Беру немного цветов, итоговая сумма варьируется от 750 до 1500 рублей.
3. Это может быть незнакомый цветочный салон. НО в места, где был негативный опыт, не заманит даже "аленький цветочек".
4. Меня устроит нейтральный, отстраненный, но вежливый продавец.
5. Что может стряхнуть с меня флёр прелестных цветов и отвернуть от их покупки? Навязчивый продавец, налетевший на меня, как коршун на мышь. Активно продвигающий своё видение прекрасного, ожидая, что я ЭТО оплачу.
Людям, оказывающим услуги не стоит активно транслировать оценочное мнение о выборе своих клиентов и стоит навсегда забыть слова "колхоз", "безвкусица" и т.п. Тем более для многих ваших потребителей первое несёт совсем другой смысл...
Экономист.
Нужны цветы для галочки, любый. Покупаю малознакомому человеку, бюджет не только мой.
Характеристики моего "экономиста":
1. Как правило, задача - пышно, не дороже определенной суммы, чтобы цветы не обсыпались до адресата :).
2. Мониторю несколько вариантов, выбираю самый выгодный и уместный визуально.
3. При заказе букета онлайн (из-за нехватки времени) узнаю подноготную каждого цветка в плане стоимости, "невыгодные", прошу заменить. В основном, в таких случаях покупаю цветы вживую, букет собирают при мне.
4. Никаких предоплат, оплата только по факту.
5. Я робот, включенный во весь процесс оформления заказа: от выбора цветов до упаковки. Никаких лишних услуг втюхать не получится. При подобной попытке расстроится только исполнитель.
При покупке цветов в качестве "экономиста", ценю деловой подход: быстрое решение моего запроса без лишний эмоций, вопросов и несогласованных наценок.
Много уточняющих вопросов, это - не всегда про клиентоориентированность. Речь про ситуации, где есть чёткое ТЗ, а вы всё продолжаете выяснять у клиента информацию, которую вам УЖЕ предоставили.
Превью к обзорам.
Вернемся к обзорам, напомню список и очередность салонов, которые мы рассмотрим:
1. Цветы Ландыш Сосновый Бор
2. Студия Морковка|Цветы г. Сосновый Бор
3. Цветочная мастерская "M•Artyrovna" Сосновый Бор
4. Доставка цветов Сосновый Бор Цветов.ру
5. Май - цветочная мастерская Саши Май
6. Крапива — студия цветов в Сосновом Бору
Мой запрос для обзоров: В пяти букетах будет брассика. Боялась, что будут похожие результаты, но все композиции получились разными. Бюджет до 3000 рублей.
Придуманная мной схема рассыпалась на первом же обзоре. Поэтому итоговое техническое задание и категория меня, как потребителя, выстраивались по факту исходя из того, как мне оказывали услугу. Некоторые букеты можно было скорректировать под мой вкус, но я соглашалась на предложенный цветочным салоном результат. Был интересен вид букета от каждого исполнителя.
Завтра (1 февраля) выйдет первый обзор цветочного салона "Ландыш".
P.S.: Салон, который я не планировала рассматривать, будет в обзорах благодаря моей подписчице (с небольшим уточнением, брассики в букете не будет). Даритель и одаряемая потрудились на славу, мне есть, куда расти! Будет забавно, если статья об этом салоне наберёт бОльшее число просмотров, чем мои обзоры.
Спасибо, что читаете❤️
В вк, тг анонсы на статьи с описанием и датой выхода. Всем лучи добра и осознанных трат!