У меня были завышенные ожидания относительно студии "Морковка". Они не оправдались. Кроме этого, здесь для меня самый некачественный букет их шести рассматриваемых мной цветочных салонов. Разберёмся, почему я так НЕсправедлива?
Привет, меня зовут Катя. Мой канал - это дневник потребителя.
Обзор оказания услуги в студии цветов "Морковка" я начну с рассмотрения их позиционирования. Так будет понятнее, каковы были мои ожидания. И почему я считаю, что они не оправдались.
Даю оценку субъективно и предвзято.
Давайте вместе познакомимся с обещаниями студии "Морковка". Прочитав их, ждёшь не просто букет, а идеальное сопровождение на всех этапах оказания услуги. Всё кричит о том, что захочется вернуться...
Читая эти пункты, понимаешь, что тебя ждёт качественно оказанная услуга. Можно расслабиться и получать удовольствие.
Какие основные "боли" клиентов цветочных салонов?
- букет, вызывающий эмоции -> огромный опыт (мне ни о чем не говорит, можно делать устаревшие букеты более 20 лет), а вот учтем ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ и соберем САМЫЙ ЛУЧШИЙ букет (заявка на успех, нам фактически обещают собрать лучший букет ИМЕННО В НАШЕМ ПОНИМАНИИ).
- ВСЕГДА СВЕЖИЕ цветы (Конечно, мы хотим, чтобы букет радовал нас как можно дольше).
- Доставка (У всех цейтнот - экономия времени клиента это про заботу и клиентоориентированность).
- Вкусный кофе (Пока собирают букет, выпить кофе, неплохо. Особенно, если он вкусный. Этот
бонусобошёл нас стороной, но об этом позже). - Food флористика и декор для дома (Пропущу, мне это неинтересно в цветочных салонах. Первое может быть запросом клиента, второе, скорее всего, сопутствующая или спонтанная покупка).
У меня были завышенные ожидания относительно этого места. Оцените витрину магазина. Она обещает прекрасный, современный букет. Первые два букета с брассикой, кстати. :)
Букет заказывала за две недели. Как обычно, меня предупредили, что брассика, может не прийти. И цвет будет розоватый, а не сиреневый. Ок. Но и форма цветка, сказали будет другая, потому что она более распространенная. Учтём все пожелания, ага!
Меня резануло, что за две недели мне не могут дать никаких гарантий. Дело было в конце октября, сезон этого растения, а как же ВСЕ МОИ ПОЖЕЛАНИЯ? Будет цветок или нет, мне напишут за день до выполнения заказа. Расслабиться и довериться? Проблематично.
Запрос букета: наличие сиреневой/розоватой брассики, остальные цветы с преобладанием холодных оттенков, не исключая полностью тёплые цвета, без хризантем и упаковки, под ленту. Бюджет до 3000 руб. Я написала точную дату, когда хочу забрать букет.
В день, когда обещали написать, пришла брассика или нет, мне кидают фото букета и спрашивают, в какое время я его заберу? Заберу, как и договорились ранее, ЗАВТРА, НЕ СЕГОДНЯ!
Уточнила насчет упаковки. Снова возвращаемся к моим пожеланиям. Мне ответили, что это не упаковка, ПРОСТО ПРИКРЫЛИ НОЖКУ. Попросила убрать, перевязать лентой шоколадного цвета и дать раскладку по ценам.
Напоминаю, что я везде соглашалась на предложенные салонами букеты. Но конкретно в этом случае пожалела об этом. Интересно было посмотреть, как они отреагировали бы на требование заменить цветы с вопросами. НО теперь мы этого никогда не узнаем.
На мой вкус, если заменить малиново-розовую розу на розу пыльно-розового цвета, розовую альстромерию - на фиолетовую, цветовая гамма букета выглядела бы более гармонично.
Про розу очевидно, что она выбивается в букете по цвету, а что же меня не устроило в розовой альстромерии? Это вкусовщина, "просто" розовый (альстромерия) не сочетается с грязно розовым (розы) и лилово-розовым (гвоздики).
Вживую розовая альстромерия не выбивалась так, как на фото флориста.
На фото прайс. Это нетоварный чек, почему не набрать текст на компьютере, чтобы я смогла хотя бы прочитать названия цветов? К чему мне информация о высоте роз? Я в букете не увидела роз 50, 60 см, максимум 35 см. Видимо, для обоснования цены, сорт роз здесь был бы гораздо уместнее.
Я не оценила скидку цветочного салона, 10%-я скидка выполняет условие заказа до 3000 рублей, условно выполняет, 70 рублей сверх заявленной стоимости. Тебе сделали букет сверх того, что заказала, а ты недовольна?:)
Да, недовольна, потому что я заказывала букет на сумму до 3000 рублей, и если делать скидку, то от этой суммы! Это ошибка флориста, который не может собрать букет на сумму, которую обозначил заказчик.
Обсуждала эту ситуацию с подругами, это, похоже, постоянная практика студии "Морковка". Делали точно такую же скидку моей подруге. Мы обе не поняли, к чему это?
Обещание "букет от 3000 р. - кофе в подарок" не выполнили. Честно говоря, я про это забыла, забирала букет уставшая. Но супруг не забыл :). Женщина, которая отдавала букет, кофе не предлагала. На наш запрос обещанного подарка, нам сказали: "Увы и ах, кофеварка сломана."
Могло такое случиться? Конечно. НО обещания надо выполнять и проще починить кофеварку, чем менять баннер :). В таком случае, могли предложить, написать в ЛС, когда починят кофемашину и поставить отметку, например, на чеке про чашку кофе. Пришли бы мы специально за чашкой кофе в цветочный салон? Маловероятно. Но это вопрос клиентоориентированности.
Рассмотрев дома букет, я поняла, для чего была та декорация с "НЕ УПАКОВКОЙ". Большая часть зелени была сильно короче многих позиций в букете и не доставала до воды. Я не стала подрезать цветы под общую длину всей флоры композиции или наливать воду до уровня зелени. Как гниёт букет видели многие, а как местами сохнет :)?
Ленточка "шоколадного" цвета была закрыта прозрачной розово-коричневой. На каждом этапе предугадывают желания заказчика? Пожалуй, нет.
Если вы не обладаете экстрасенсорикой, довольно сложно угодить клиенту, не уточнив, какая форма букета предпочтительнее, фото референса и др. нюансы. Подозреваю, если бы я сказала, что мне нужен букет на сумму до 3000р, у меня могли больше ничего не спросить. Это только домыслы, но лично у меня есть для них реальная почва.
Думаете, это норма для "плотно-забитых" цветами и зеленью букетов? Нет, это не норма. У нас будет ещё такого плана букет, где не было такой разницы в длине растений.
Может, кто-то считает это естественным исходом для букета, а кому-то даже нравится... НО я считаю, что это некачественно выполненный букет!
Выше можете посмотреть, как цветы доживали у нас свои последние цветущие денёчки. Несмотря на всё вышеописанное, я любовно ухаживала за ними всё время, что мы были вместе.
Отзывов немного, но есть парочка отрицательных. Я не увидела работы с подобными отзывами. Может, людям отвечали в ЛС, но тогда обычно пишут, ответили в ЛС.
Работа с отрицательными отзывами говорит многое о клиентоориентированности заведения. Я свои выводы сделала.
Только студия "Морковка" выставила в ленте свой букет с брассикой. Остальные цветочные салоны этого не сделали.
Практически ни одного важного мне обещания студия "Морковка" не выполнила. Мне сделали некачественный букет. Я получила странную скидку. Подарили порошок для стойкости цветов. НО бесплатного порошка мало, чтобы я снова вернулась за услугой.
Делитесь мнениями о букете и прочитанном. Покупали цветы в студии "Морковка"? Что понравилось, что нет?
P.S.: Мне бы хотелось, чтобы собственники бизнеса, прочитав мои статьи, видели не мои "придирки", а точки роста и идеи по улучшению сервиса и своего продукта. Верю, это возможно.