Букет на видео флориста показался мне милым, но вживую, к сожалению, не понравился. Мама поблагодарила за внимание, но цветочную композицию тоже не оценила. Ей сложно угодить, поэтому беру в расчёт только свое мнение.
Привет, меня зовут Катя. Мой канал - это дневник потребителя.
Несмотря на мой обзор, цветочная мастерская "M•Artyrovna" для меня пока "тёмная лошадка". Не могу сделать окончательные выводы. Давайте вместе разбираться.
Даю оценку субъективно и предвзято.
Начнем разбор с букета. Мой запрос: букет с сиреневой брассикой в виде цветка и матрикарией (кустовой ромашкой), остальной состав букета на вкус флориста цветочного салона. Без хризантем. Букет под ленту, без упаковки, форма букета - садовая ("растрепанный букет"). Пышность букета неважна, главное общая эстетика. Бюджет 3000 рублей.
Покупала на День матери (26 ноября). В процессе заказа мне, как всегда, сказали, что уточнят придут, цветы или нет, так как это ответственность не только салона, но и поставщиков. Ок, ничего нового. Дату уточнения написали 22 ноября. В этот день мне не написали. Сама я писать не стала. Написали 23 ноября, что цветы пришли. Предоплату не запрашивали.
На видео букет показался мне милым, но вживую, к сожалению, не понравился. Мама поблагодарила за внимание, но цветочную композицию тоже не оценила. Ей сложно угодить (понятно, в кого я такая придира) :). Поэтому беру в расчёт только свое мнение.
Видео флориста. На нем можно хорошо рассмотреть букет. Мои фото не очень информативны.
Начну с того, что это единственный букет, где аж три цветка брассики. При этом он не тяжеленный. Про упаковку мне объяснили в видео, что сделали это, чтобы было удобнее нести букет. Никаких историй с разным срезом цветов здесь нет. Сухоцветы подрезаны чуть покороче, как и должно быть. В этом отношении придраться не к чему. Что мне не понравилось?
Для меня садовый (растрепанный) букет предполагает отсутствие симметрии. В букете "капустные" цветы, как три одинаковые планеты на одной орбите. Следующее, что меня смутило, это как брассика вписана в композицию по цвету, я вижу три бруснично-черничных пятна на несочетаемом фоне. Привет, дорогой Зигмунд. Брассика существует отдельно от всех остальных цветов. При этом перед Днем матери был привоз лилово-розовых тюльпанов и гвоздик. Почему-то была уверена, что увижу что-то из этого в букете.
Как я вижу варианты букетов.
Вариант 1. Кустовая ромашка (она же - Гога, она же - Матрикария, она же - Танацетум) хорошо смотрится в полевых букетах. Именно в эту сторону пошел флорист "M•Artyrovna". Я бы сократила количество брассики до одного цветка, разместила её не совсем по центру, вводила бы её в полевой букет с помощью обрамления в виде фиолетовой статицы (вместо белой) и розовых маттиол. Пшеницу (кортадерию) и лимониум бы убрала совсем. Уменьшение брассики и отсутствие пшеницы и лимониума позволили бы увеличить количество статицы, тиласпии и кустовой ромашки .Нарисовала эскиз моей цветочной идеи. Смотрите ниже с фотографиями всех перечисленных цветов.
Вариант 2.
Уходим от "полевого" варианта в сторону "классического" букета. Убираем из букета маттиолу, тиласпию, пшеницу (кортадерию) и лимониум.
Оставляем в букете три брассики, две рядом, одну дальше от остальных цветов. Без изменений также - кустовая ромашка (2 шт.) и белая статица (2 шт.). Добавляем фиолетовую статицу (3 шт.), лилово-розовые тюльпаны (2 шт.*150р) и гвоздики (4 шт.*100р.). Получаем букет где-то на 2200р. На оставшуюся сумму я бы добавила эвкалипт. Эскиз ниже с фотографиями всех перечисленных цветов.
Вариант 3. Или, может, всё-таки вариант "M•Artyrovna"?
Какой вариант вам понравился больше всего? Делитесь, пожалуйста, в комментариях.
Давайте рассмотрим позиционирование салона. На картинках я вижу премиум-сегмент. Мастерская, букеты выглядят дорого и красиво, хорошие фотографии. Посыл с индивидуальным подходом в описании группы меня зацепил, НО.
К себе, как к клиенту, индивидуальный подход я не заметила. Не поняла, в чем его проявление. Мне кажется, индивидуальный подход - это не только заказ цветов по запросу, необходимо выяснить больше нюансов касательно вкуса клиента.
Какие могут быть вопросы к заказчику цветов?
- Цветовая гамма букета с преобладанием холодных или теплых оттенков?
- Форма букета (я уточнила её при заказе);
- Предпочтения в симметрии/асимметрии в букете;
- Длина букета;
- Какие цветы точно не хотите видеть в букете (я уточнила при заказе);
- Можно попросить переслать фото 2-3 понравившихся клиенту букетов в группе (так вы лучше поймете вкус клиента).
Также к вам может прийти покупатель, который обозначил свой бюджет и не хочет продолжать беседу, ему просто нужен КАКОЙ-НИБУДЬ букет. Такие люди понятны в переписке и их не надо добивать излишними вопросами.
Но если вам пишут конкретные пожелания по букету, необходимо задать ряд уточняющих вопросов. Так вероятность угодить покупателю возрастет в разы. Я думаю, составление букетов - это как выход на сцену актёра. Даже если это 1000... раз, а вы всё ещё испытываете трепет, получится сегодня или нет? Значит, вы хороший актёр (флорист). А если вы ТОЧНО ВСЁ поняли и знаете, то это тревожный звоночек к выгоранию в профессии. Речь не об отсутствии уверенности в своих навыках и себе, как в специалисте.
Когда пролистывала ленту мастерской "M•Artyrovna" до личного знакомства была уверена, что цены - космос, поэтому их и не пишут. Нет, я не стеснялась спросить стоимость букетов, просто редко утруждаю себя в таких уточнениях. Когда нет ясности в услуге, покупаю там, где всё прозрачно.
Как видите, не я одна была в неопределенности по поводу цен.
Нашла пару постов с ценами для вас.
Отзывы в группе - это вк отзывы, не знаю, может владелец группы на них отвечать или нет. Если такая возможность есть, не увидела работы по отрицательному отзыву. И это минус.
Нашла в группе вк милое предложение от мастерской "M•Artyrovna" "ЗАБРАТЬ ЦВЕТЫ БЕСПЛАТНО" (ниже, на фото). Мне нравится, что цветы выставили на улицу. Это мило, прохожим необязательно заходить в мастерскую, чтобы забрать домой "цветочных старичков".
Могли бы разместить пост в группе только для подписчиков. Зашел забрать цветочки - оцени витрину, может что-то присмотришь... НО ребята этого не сделали. Это предложение для всех прохожих.
Меня такое отношение к цветам и потенциальным покупателям зацепило. Прекрасное первое касание с цветочной мастерской "M•Artyrovna".
Однозначного вывода у меня нет. Букет не устроил из-за вкусовщины. Понравилось, что в моей подборке появился букет с тремя цветками брассики, это интересно для разбора. Я бы хотела, чтобы на все букеты в постах группы цветочной мастерской появились цены.
Спонтанные покупки в качестве "визуала" в мастерской "M•Artyrovna" в будущем сделаю и не раз. По поводу букетов, возможно, предприму вторую попытку.