Найти в Дзене
Катя - чёрный плащ

Цветов.ру в Сосновом Бору. Доставим цветы, ОПОВЕСТИВ ЗАРАНЕЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ О ВАШЕМ СЮРПРИЗЕ

Оглавление

Совместный обзор с подписчицами, где нет брассики, логики и клиентоориентированности. Зато много условий, где заказчик что-то "ДОЛЖЕН".

Видео очень хорошо характеризует разрыв моего шаблона в обзорах.

Привет, меня зовут Катя. Мой канал - это дневник потребителя.

Обзор, которого не должно быть в моей цветочной подборке. В букете нет брассики и частично меня, как потребителя. Проясню, почему частично. Букет покупали в складчину для подруги. Заказ оформляла не я. И фактически, кроме обсуждения цветов и денег, никак не участвовала.

Поэтому разбор услуги и букета от "Цветов.ру" - работа Виктории (заказчицы) и получателя букета (девушки Х) :).

Даю оценку субъективно и предвзято.

Я активно обсуждаю темы обзоров со своими друзьями и знакомыми, у меня есть своя фокус-группа, где я советуюсь и получаю обратную связь. Идея запроса раскладки по ценам букетов понравилась не мне одной.

Начну с заказа букета в "Цветов.ру". Общее с моими запросами по цветочным обзорам здесь будет только итоговая сумма и отсутствие упаковки, всё. Увидев скриншоты переписки, поняла, что у меня не хватило бы столько терпения, и, пожалуй, надо чаще заниматься йогой. Ибо до состояния "дзен" мне далековато.

Я писала, что начинала свою обзорную рубрику с "Цветов.ру", где тоже был букет в складчину. Там была 50% предоплата за букет, который был в проекции, цветов на него не было в наличии. Заказ был отменен, пришел не тот цветок, деньги вернули.

В этом заказе была предоплата 100% (для брони цветов уже в наличии). Если я правильно поняла систему оплаты в "Цветов.ру". В группе по оплате вы найдете реквизиты, куда платить, но ни слова про условия предоплаты и её процента от стоимости.

Об интересных условиях и отсылках к закону в "Цветов.ру", мы поговорим позднее.

Я за упрощение процессов, почему не сфотографировать ассортимент цветов с ценами сразу? Почему не расписать раскладку цен по запросу клиента? Это же логичные вопросы по услуге.

У меня создалось ощущение, что заказчик должен уговорить и убедить менеджера в том, что ему, действительно, нужна вся информация по заказу. Ну, пожалуйста... В переписке я не увидела со стороны салона интереса к продаже цветов.

Каждый нюанс по букету и заказу был вытянут из менеджера буквально "клещами".

Цветы с ценами, которые мы выбрали для заказа на фото выше. Ниже результат. "Садовый" стиль и никакой симметрии, как я люблю. Виктория охарактеризовала букет, как: "Собрали ромашек в поле".

Подсолнухи и фисташка тяжело "драпировать". У "солнечных" цветов это связано с особенностью наклона бутона, у фисташки - с жёсткостью стебля. НО работы других флористов говорят, что это возможно. Кто-то же умудряется приручить эти растения в своих букетах. Здесь такой задачи, видимо, не стояло.

Опустим непослушные подсолнухи и фисташку, лимониум, насколько мне известно, прекрасно "распределяется" в букете при аккуратном воздействии. Здесь его просто воткнули в букет, сильно себя не утруждая.

На фото флориста кажется, что букет вот-вот развалится. Со слов "девушки Х" завязали на совесть :).

Букет попросили привезти к 13 часам. Подразумевался сюрприз. Была проведена целая разведывательная кампания, чтобы узнать местонахождение человека в конкретный день и время. Сказали, привезут с 13 до 14.

В процессе заказа долго и муторно настаивали на предоставлении номера телефона получателя. Какой смысл в доставке цветов в виде сюрприза? Где здесь неожиданная приятность, когда тебе звонят и уточняют, твоё местонахождение для доставки букета... Вопросики.

Виктория отстояла наше право на сюрприз. В 13:45 ей позвонили для уточнения, дома получатель или нет. Букет привезли в 13:55. В шапке группы написано, что доставка в течение 50 минут, в одном из постов в течение 30 минут, в переписке - в течение часа... Где правда, брат? :)

Позже в группе прочитали, что можно было доплатить, чтобы привезли букет в точное время. Об этой опции ни слова в переписке. Открытка в подарок обошлась нам в 70 рублей. Про гарантию замены в течениЕ 24 часов поговорим в контексте законодательства, на которое ссылается салон.

Если делаете заказ в данном цветочном салоне, настоятельно рекомендую внимательно изучить условия предоставления услуги в группе вк. Ищите самостоятельно интересующую вас информацию, менеджеры "Цветов.ру" не будут вам разжевывать условия доставки цветов, узнаете всё постфактум.

Вот в таком виде приехал букет к получателю. Надо сказать, курьер был очень доброжелательным и в хорошем настроении.

Касательно нашей платной открытки. В процессе переписки не было предложения её выбрать, за нас это сделал флорист.

Фото девушки Х. Открытка
Фото девушки Х. Открытка

У меня торт ассоциируется с Днём Рождения. Цветы были не на День Рождения девушки Х, а по особому случаю. Меня расстроил выбор открытки к нашему букету.

Фото девушки Х. Наша платная открытка в процессе доставки замялась
Фото девушки Х. Наша платная открытка в процессе доставки замялась

Открытку прикрепили к ленте. Курьер или получатель, взявшись, за стебли её помяли. У меня двоякое чувство от этой ситуации, с одной стороны прищепка с запиской не покалечила цветы или зелень букета, с другой, открытка помялась.

Вопрос флористам, на обороте открыток всегда ссылки исполнителя и штрих-коды? Это так неэстетично :(

Фото автора. Хотя бы одна моя фотография, мой вариант открытки
Фото автора. Хотя бы одна моя фотография, мой вариант открытки
Нарисовала свой вариант открытки к данному букету. Обзоры цветочных салонов будят во мне творца. Судя по картинке ленивого творца-минималиста. :)

Перейдем к распаковке букета для вазы. Вы удивитесь, но у многих невысокие ёмкости для цветов.

В букете был для нас неожиданный сюрприз, о котором мы узнали от получателя...

Видео девушки Х и снова мой вопрос флористам.

Объясните мне, пожалуйста, в чем разница между статицей и лимониумом? При заказе Виктории написали, что это свежий привоз. О том, что лимониум в виде сухоцветов - ни слова. По фотографии лично мне непонятно, что это сухоцветы. Разве о подобном не должны предупредить в процессе заказа? Не каждый готов платить за сухоцвет 270 р.*3=810р.

Девушка Х не в претензии, сюрприз всё-таки удался. Мы с Викторией, пройдя путь от заказа до покупки, свои выводы сделали. В Вике больше рок-н-ролла, но я точно ради равновесия во Вселенной больше не решусь на заказ букета в "Цветов.ру".

Вернемся к условиям доставки цветов, их гарантии замены в течениЕ 24 часов и позиционирования цветочного салона "Цветов.ру".

Скриншот обещаний, где много лукавства и озорства :)
Скриншот обещаний, где много лукавства и озорства :)

А теперь внимательно ознакомьтесь с информацией ниже. Вернем букет, если бы, да кабы...

-11

Условия возврата по несоответствию качества:

  • Фото (это приемлемое требование, на мой нескромный взгляд).
  • Сохранность упаковки (что это значит? Её должны аккуратно снять или оставить в ней букет, поставив его в воду, разумеется, не намочив упаковку? Про любимый договор оферты "Цветов.ру". Неясности формулировок в договоре трактуются в пользу лица, не участвующего в его составлении).
  • Сохраненная длина букета (Перед тем как поставить букет в вазу, его необходимо подрезать при любом раскладе, чтобы цветы не завяли. НО если вы это сделаете, а меньше чем за сутки он увянет, замена букета вам не светит. Так получается? Мне могут написать в комментариях, что имеется ввиду не делать "кардинального" изменения длины букета. НО если у заказчика ваза сильно ниже длины цветов, и они распадаются в ней в разные стороны, что тогда? Не увидела в переписке уточнения от исполнителя по длине букета).
  • Условия хранения (в группе вк действительно, в закромах обсуждений есть условия хранения цветов. НО заказчик не обязан самостоятельно искать информацию по условиям оказания услуги. Это есть в законодательстве. ИМЕННО ИСПОЛНИТЕЛЬ должен ознакомить заказчика со всей информацией относительно товара/услуги. Сюда входит цена, вид, сорт цветов, условия хранения, доставки и информация о ЮЛ).
  • Изменения в заказе (пока букет не доставлен получателю, услуга не оказана и может быть отменена с возвратом денежных средств заказчику, точка).
  • Замена цветов в букете, заказанных вами, на цветы равнозначной стоимости и свойств (эта информация есть в группе вк салона. У меня от неё мороз по коже. Как человек, привыкший к контролю, для меня немыслимо, что если я заказываю определенный букет с определенными цветами, могу получить его аналог в силу обстоятельств. Я понимаю разницу в работе флористов, но разницу цветов в заказе и замену их без согласования заказчика не понимаю. Даже с согласованием не понимаю. У вас заказывают букет к конкретной дате, а результат - "кот в мешке". В цветочной сфере - это моя главная боль, с которой я никогда не смирюсь и не буду оплачивать "суррогат".)

Цветы входят в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену. НО они должны быть "надлежащего качества". Увядание в течение 24 часов, по-моему, исключает "надлежащее качество".

А что скажет по этому поводу законодательство? Чтобы вернуть деньги вы должны доказать, что правильно транспортировали и хранили цветы. А как вы докажете правильный температурный режим в помещении и воде, наличие среза перед вазой и достаточное количество воды. Ну предположим, достаточное количество воды докажите. А остальное?

Получается, возврат вам денежных средств на совести цветочного салона или на усмотрение судьи, если дело до этого дойдет. Но я сомневаюсь, что есть люди, кто идёт в суд из-за некачественного букета.
Из открытых источников
Из открытых источников

Юридические лица, оказывающие услуги, могут выпускать внутренние правила для потребителей, но они не должны противоречить законодательству РФ.
Выскажу своё мнение относительно возвратов подобных товаров. Я никогда не возвращала средства за некачественные цветы, торты и т.п. Могу написать отрицательный отзыв на интернет-ресурсах исполнителя, если такая ситуация у меня впервые с продавцом - напишу в личку. В зависимости от предложенных вариантов разрешения конфликта, я либо продолжу покупки в данных местах, либо мы распрощаемся навсегда.
Варианты, которые мне предоставляют, не использую. Мне важен факт их предложения и реакция на конфликтную ситуацию. Тогда дракон во мне успокаивается.
Тема с возвратами цветов, тортов и т.п. - скользкая. Есть две крайности: одна - очевидно некачественный товар, вторая - потребительский экстремизм. В первом случае, я советую исполнителю ни в коем случае не перекладывать вину на заказчика! Надо честно признать свою вину, извиниться и предложить варианты разрешения.
Самое недейственное из предложений - это скидка на следующий заказ. Человек негодует, а вы предлагаете ему "плюшки" к следующей покупке. С чего вы взяли, что он её совершит? Совершили ошибку - исправьте её. Таким, как я будет достаточно предложения замены цветов, возврата денег и извинений. Именно "предложения" и извинений.
В случае потребительского экстремизма могу пожелать только тактичности и выдержки. Ваши постоянные покупатели отличат "надуманные" отрицательные отзывы. НО здесь тоже нужно оставаться профессионалами, не давать оценки таким людям и их действиям, отвечать в рамках услуги и вашей компетенции. Игнорировать - тоже не выход.

Сделала скриншот витрины на 14 февраля. Не могу её оценить, визуал салона "Цветов.ру" меня не цепляет.

Нашла вот такой пост с букетами невест. И кое-что меня очень напрягло.

Скриншот поста в вк
Скриншот поста в вк

Фотографии, отмеченные красной галочкой на 100% сделаны в салоне. А вот фото с синими вопросительными знаками нет, я в этом уверена на 99%. Вижу это по манере и качеству съёмки, а также фону. Я твердо убеждена, что выставлять в цветочном салоне работы чужих флористов - моветон. Надеюсь, ребята оставят эту дурную привычку в прошлом.

Работа с отрицательными отзывами. Разместила скриншот по годам: 2020, 2021 и 2023. Увидела прогресс в 2023 году, но с нюансами.

  • 2020 год. Гневный отзыв относительно времени доставки. Работа над ошибками салоном не сделана. Клиенту не предложили доплатить за точное время доставки и сделали в этом виноватым.

Виктории при заказе тоже не сообщили об опции "точное время доставки за доплату". Не все потребители дотошно изучают информацию в интернете перед покупкой цветов. Уточнение таких нюансов это работа менеджера салона, оформляющего заказ.

  • 2021 год. Порча сюрприза, потеря открытки и завядшие за сутки кустовые розы. Возвращаемся снова к идее доставки букетов. Она осуществляется по двум причинам. Первая - для экономии времени заказчика. Букет привезли в нужное время и место, сам вручил свой дар. Вторая причина заказа доставки - это сюрприз, приятная неожиданность, эмоции. В чем сюрприз, если вы звоните и сообщаете, что везете букет? Компенсировать потерю открытки вы не можете, клиенту без разницы ваши обстоятельства. Вы некачественно выполнили свою работу. Надо извиниться. Завядшие розы, просто добили мужчину своей услугой, вот честно. В момент покупки вы оговорили, как ухаживать за цветами? Вопрос про наличие воды вообще как издевка и сарказм. Человек расстроен, а вы учите его немедленному воскрешению цветов, которые, скорее всего, с досадой выкинули. Максимально ужасная ситуация и неклиентоориентированный ответ представителей салона.

Виктория также не получила рекомендаций по уходу за цветами.

  • 2023 год. Ошибка в открытке. Свет в конце туннеля. :) Клиента уже не обвиняют, признают вину, не свою, правда, а поставщика. Но, по-моему, это уже прогресс относительно предыдущих ответов. Но предложения салона по разрешению конфликтной ситуации, поезд меня всё-таки сбил))). Человек недоволен открыткой, а вы предлагаете ему бесплатно еще одну из этой серии. Какой-то оксюморон в сфере услуг :). Видео ниже отлично демонстрирует данную ситуацию.

Очевидно, что я - не ЦА салона "Цветов.ру". Но если представители салона прочитают данный обзор, надеюсь, найдут для себя полезные замечания, и сервис для постоянных покупателей улучшится. Желаю удачи!

Спасибо за прочтение!

Большое спасибо за👍!

И плюсик к карме за подписку! :)

В вк, тг анонсы на статьи с описанием и датой выхода. Всем лучи добра и осознанной жизни, которую вы выбираете сами ежедневно!

Здесь вы можете почитать другие мои статьи: