Мы инстинктивно доверяем спокойным людям. Если кто-то наступает, чтобы ударить, ты его боишься или бьешь в ответ. О хорошем рассказывают спокойно, с уверенностью в себе. Иногда нужно добавлять позитивный заряд эмоций, но за ним должен быть экран спокойствия. Что делать, чтобы прийти к такому состоянию?
Почему сложно оставаться спокойным и почему это важно
Спокойствие — это демонстрация искренности, уверенности, равного положения.
Например, менеджер проводит презентацию новой модели телевизора. Он уверен в качестве — протестировали, убедились в четкой картинке, легкости управления — все работает без нареканий.
Но у менеджера вчера было неудачное свидание с девушкой. Она над ним посмеялась, унизила. Ситуация к телевизору не имеет отношения, однако самооценка парня пошатнулась, и он презентует продукт не настолько уверенно, как мог бы.
Потенциальные клиенты слушают его и думают: что-то не так…, может, эти телевизоры ломаются сразу после того, как закончится гарантия!
Откуда им знать про неудачи в личной жизни менеджера.
На спокойствие человека влияет много факторов. Можно быть уверенным в том, о чем говоришь и презентуешь, однако дома больной ребенок, прочитал страшные новости о глобальном потеплении и т.д. Оставаться спокойным трудно. Тревожность — проблема современных людей. Клиенты, включая потенциальных работодателей, такие же люди. Они будут думать, что вы не уверены в том, о чем сейчас говорите. Значит, вы некомпетентный работник, у вас плохой товар и т.д.
Маркеры неуверенности
Неуверенность проявляется в поведении. Научитесь самостоятельно отлавливать и ликвидировать главные маркеры:
- Быстрый темп речи — тревожный человек часто «тараторит».
- Паузы — внезапно как будто забывает, что хотел сказать дальше.
- Неуместное хихиканье — выглядит странно со стороны.
- «Э-э-э» и другие междометия — засоряют речь, раздражают.
- Слова-паразиты — «ну», «как бы» и другой «мусор».
Можно начать с репетиций выступлений. Методика поможет вытравить паразитов, лишние междометия, убрать паузы. Записывайте себя на диктофон, чтобы слышать темп речи со стороны.
Как войти в нужное состояние
Человек не всегда в стрессе и знает, как находиться в спокойствии. Нужно искусственно погружаться в него. Вот несколько рабочих способов:
- Не ставьте результат слишком высоко. Что худшее случится, если переговоры провалятся? Не закроете сделку, не получите работу. Есть ли в жизни что-то более важное? Здоровье, благополучие в семье. Повлияет ли неудача на это? Нет. Значит, провал — не конец света, ничего по-настоящему страшного не случится.
- Продумайте все варианты развития событий. Подготовиться к позитивному, нейтральному и негативному восприятию со стороны собеседника. Продумать, как действовать в каждом случае.
- Вспомните самые спокойные моменты из жизни. Ребенок на руках, прогулка на детской площадке летним солнечным днем, купание в море, отдых в SPA. В идеале — создать физические «якоря», возвращающие в это состояние. Например, брать на переговоры игрушку ребенка и держать ее в кармане.
- Слушайте музыку. Найдите мелодию, которая ассоциируется со спокойствием, безмятежностью, уверенностью. Слушайте ее перед важными переговорами, чтобы войти в нужное состояние.
Ситуационная тревожность — норма. Важно уметь управлять эмоциями, выводить их в нужное русло. Приемы трансформации состояния помогут в этом.
Прокачать навыки ведения переговоров вы можете на моих бесплатных мастер-классах. Переходите по ссылке и регистрируйтесь.
Читайте еще:
Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2Vtzqw5Uif9