Найти в Дзене

ТОП-10 марок спецтехники по доле рынка в России

Несмотря на то, что рынку спецтехники в России пришлось перестраиваться буквально на ходу, основной риск – дифицита как комплектующих, так и новых машин – удалось убрать относительно безболезненно. При этом рынок новых предложений спецтехники за прошедший год перестроился кардинально.

Это подтверждают данные «Авито-Авто», эксперты которого составили по итогам 2023 года срез рынка по долям марок спецтехники. Доминирование китайской продукции было всеобъемлющим: доля «китайцев» среди вновь ввозимого оборудования составила свыше 70%. Прирост выглядит особенно впечатляющим, учитывая, что год назад это число было 40%

Также фиксируется и рост продаж спецтехники на значительные 25%. Но это, по всей видимости, можно отнести на эффект «низкой базы» 2022 года, когда наблюдался обвал спроса – компании массово отказывались от закупки новой импортной техники, объясняя это нестабильной геополитической ситуацией и выросшими ценами.

Сегодня, в конце 2023 года, перечень ТОП-10 марок спецтехники выглядит следующим образом: 

• XCMG (Китай)

• SANY (Китай)

• ОЗБТ (Россия)

• LiuGong (Китай)

• Shantui(Китай)

• КАМАЗ (Россия)

• «Завод Дорожных Машин» (Россия)

• Mesda(Китай)

• Zoomlion(Китай)

• Bomag (Китай)

В разрезе долей рынка картина выглядит так (в динамике, по сравнению с предыдущим 2022 годом):

По данным «За рулем. Рейс.рф»
По данным «За рулем. Рейс.рф»

За пределы первой десятки списка вышли производители из Великобритании, США, Японии, Южной Кореи и Турции, совокупная доля которых на рынке составляет около 1-2%

Однако не нужно думать, что поставки техники из «недружественных» стран прекратились вовсе. Например, согласно таможенной статистике, в Россию по-прежнему ввозятся:

• Бульдозеры Либхер (Португалия) и Dressta (Польша)

• Крупные узлы для сборки спецтехники на заводе в Краснодаре от Claas (Германия)

• JCB заняла пограничную позицию, формально сменив название в РФ на AGB Construction Machinery, но по-прежнему поставляет сборочные комплекты на завод.

Тем не менее, нельзя сказать, что доминирование китайских марок оказалось внезапным. Аналитики свидетельствуют, что тренд на китайскую спецтехнику начал формироваться еще с 2017 года. Именно в это время стало ясно, что «китайцы» не просто более демократичны по ценам, но и способны гарантировать стабильно высокое качество своей продукции. Сыграл роль и опыт стран СНГ, многие из которых закупали китайскую сельхозтехнику начиная с начала 2010-х годов.