Ситуация на нашем авторынке оставляет желать лучшего. За последние год-полтора всё сильно изменилось, мягко говоря. Куда только ни глянь, везде какие-то проблемы и нестыковки.
Во-первых, много привычных брендов ушли с российского рынка по разным причинам. Все эти Рено, Пежо, Опель... Выбор для покупателей сузился.
А во-вторых, что ещё хуже, ценники на оставшихся игроков взлетели чуть ли не в два раза за пару лет! Те же китайцы берут за авто теперь бешеные деньги. Ладно Мерседес с BMW, а то ведь и на бюджетные машины цены накручивают запредельно. Вот в таких условиях приходится выбирать, что покупать.
Рост цен на новые автомобили
Возьмём для примера популярные китайские модели. Те же Chery Tiggo, Geely Atlas или Haval Jolion. Ещё пару лет назад эти машины в базовых комплектациях стоили 1-1.2 миллиона рублей. И это была адекватная цена за такие автомобили.
Но что видим сейчас? А то, что ценники на эти же модели начинаются от 2 миллионов, а то и выше! Причём речь всё о тех же базовых версиях. То есть за пару лет цены выросли в полтора-два раза! И это уже не "народный" автомобиль за те же деньги.
Понятно, что сложная экономическая ситуация. Но накручивать цены в разы – это уже перебор. Вот покупателю и приходится думать, а стоит ли платить такие бешеные деньги за бюджетную иномарку?
Ненадёжность современных машин
Китайские автомобили выглядят современно. Дизайн, компьютеры в салоне, камеры кругового обзора. Внутри глянец и блеск. Но, как говорится, не всё золото, что блестит.
К сожалению, с надёжностью у этих машин большие проблемы. Потому что китайцы решили сэкономить на комплектующих и сборке. Ставят дешёвую электронику, которая быстро ломается. Да и собирают машины кое-как. Не затянут что-то как следует, отвалится со временем.
За красивой обёрткой часто скрывается ненадёжная начинка. Так что лучше уж выбрать проверенную модель. Допустим, Логан первого поколения. Пусть и не такой современный, зато на нём спокойно поездишь, не опасаясь поломок.
Потребность в надёжных автомобилях
Многим нашим людям нужны простые и надежные машины по доступной цене. Сами понимаете, жизнь дорожает, зарплаты растут не так быстро.
Для простых людей подходит недорогая машина без наворотов. Чтобы ездила надежно, не ломалась по пустякам и ремонтировать можно было спокойно, без походов по сервисам.
Так что машины типа нашей Гранты или того же Логана первого выпуска необходимы. Недорогие и неприхотливые.
Популярность Renault Logan 1-го поколения
Логан первого поколения стал хитом в нашей стране неспроста. Эта машина как нельзя лучше подошла для российских реалий того времени.
Почему Логан так приглянулся народу? Да потому, что цена на него была разумной. А главное, машина оказалась надёжной. Никакой навороченной электроники, только необходимое. Простой мотор, крепкая подвеска. В общем, неприхотливая. Ездит как часы.
Ещё один большой плюс Логана – это ремонтопригодность. Двигатель и коробка – отработанные, запчасти доступные.
Логан собирали на заводе РЕНО-РОССИЯ Москвич с 2005 года. В 2009 году эта модель стала самой продаваемой иномаркой в стране. Но после 2011 года популярность Логана пошла на спад с появлением Соляриса, который имел схожую цену, но более богатое оснащение.
Старый друг в новом обличье. Как иранский Logan может вернуть былую популярность
В Иране решили возродить легендарный Logan первого поколения. Там его производят под названием Pars Khodro Cadilla P90. И хоть машина сохранила прежнюю простую и надёжную конструкцию, внешне и внутри стала другой.
В экстерьере Logan получил обновлённый дизайн. Появился агрессивный спортивный бампер, оригинальные прямоугольные фары и решётка радиатора. Сзади стильные фонари и накладки на пороги добавляют современности.
Внутри новый Логан преобразился до неузнаваемости! Раньше салон был аскетичным, а теперь там космический корабль. Большая панель приборов в хитрых циферблатах. На центральной консоли планшет прикрутили. Да и руль теперь фактурный, с кнопками, как у BMW.
Впрочем, несмотря на навороты, в Логане и практичность присутствует. Отделка та же, прочная, легко моется. Так что обновление не повредило культовой надёжности Логана, а добавила современности. Вот это сочетание и может привлечь к нему внимание у нас в стране.
Технические характеристики
Если говорить о технической начинке, то тут новый Логан тоже сильно отличается от оригинала. Вместо 1,4-литрового моторчика теперь стоит полуторка – копия французского Peugeot TU5 объемом 1,6 литра. Развивает 110 лошадей, почти в два раза больше, чем раньше.
Да и с трансмиссией все куда интересней. В дополнение к 5-ступенсатой теперь предлагается полноценный 6-ступенчатый автомат. Это китайский аналог японского "Айсина" так что надежность должна быть на высоте.
Подвеска и рулевое тоже переработаны, стали чуть комфортабельней и управляемей. А вот тормоза по-прежнему барабанные сзади. Для снижения цены и простоты обслуживания.
Сохранив надёжную, простую конструкцию, новый Логан получил приличный запас мощи и современные опции.
Перспективы появления в России
Ну а теперь главный вопрос: а доберётся ли этот обновлённый Логан до наших просторов? И есть ли у него шансы стать популярным в России?
Добраться он сюда должен. Иранская компания SAIPA уже получила разрешение торговать машинами у нас. Первыми пойдут новые кроссоверы и седаны этой марки.
А учитывая, какой успех имел Логан в прошлом, это логичный ход – предложить обновлённую версию легендарной модели. Она знакома россиянам и может вызвать интерес у тех, кто ищет проверенную временем надёжность.
Вопрос в цене. Если сумеют уложиться в 1-1.2 млн за базовую версию, то новый Логан вполне способен повторить успех своего предшественника. А с учётом обновлённого дизайна и начинки он может оказаться очень привлекательным предложением.
Этот обновленный Иранский Логан выглядит симпатично. Дизайнеры постарались, и передок теперь смотрится агрессивнее с этими бампером, решеткой и фарами. Задние фонари тоже красивые сделали. Внутри нарисовали новую приборную панель и мультимедийную систему воткнули. Снаружи и внутри. Теперь повеселее стало.
Мотор, конечно, не наш, а французский взяли. Но говорят, нормальный такой. И сервис для него есть, и запчасти. Так что проблем тут быть не должно. А если брать за миллион с небольшим, то народ это оценит. Тем более шести ступенчатая коробка, значит и комфортнее поехать можно.
Если без фанатизма, то этот обновленный Логан годен для наших дорог. Для тех, кому главное, чтобы ездило надежно и запчасти были. Думаю, у него тут есть все шансы повторить успех того же старого доброго Логана первого.
Доверитесь ли вы иранскому автопрому?