1,6K подписчиков

Большой семье - большой корабль. Chrysler Grand Voyager V за 1 500 000 рублей. Стоит ли брать в 2024 году ?

1K прочитали

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.

Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.

Ваш покорный слуга когда-то бороздил просторы вселенной именно на таком автомобиле, поэтому есть, что сказать и что порекомендовать.

Chrysler Grand Voyager, Town Country и Dodge Grand Caravan все в 5 поколении - по сути идентичные автомобили, различающийся только набором опций. Мы будем говорить преимущественно о Voyager, однако двумя мазками заденем и его братьев.

Все по наработанной схеме: немного о своих ощущения, обсудим техническую часть и подведем некий вывод. Ответим на самый важный вопрос- стоит ли покупать Chrysler Grand Voyager в 2024 году ?

Салон

Пожалуй главное преимущество этого автомобиля - его вместительный салон. 7 мест, причем второй ряд имеет раздельные сидения, что дает легки доступ к третьему ряду.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-2

Самая прикольная штука в этом салоне - система Stow'n Go. Короче, это салон трансформер. Вы можете убрать все сиденья в пол и превратить Chrysler просто в фургон.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-3

Очень удобная штука, если вам надо перевезти, например, холодильник, ванну, плиту и все это одним рейсом. Я, например, в поездках за 2000 км убирал салон, стелил дорожный матрас и спал. Более вместительное авто еще поискать надо.

Если салон собран полностью, то багажник становиться более скромным, но по прежнему очень вместительным. Но если вам этого мало, кстати, в ниши, куда убираются сиденья также можно сложить достаточно много вещей. В них на секундочку 120 литров.

На топовых комплектациях была система Swivel'n Go - по-русски, сиденья второго ряда имеют механизм разворота и поворачиваются к третьему ряду. У меня такого не было, но по концепции очень интересная вещь.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-4

Вот так вся эта история выглядит. Образуется некая чил-зона, но насколько это удобно в поездке, сказать не могу. Был даже опционально столик.

Меня всегда прикалывала история, что можно открыть багажник и собранные сиденья опустить назад. Выезжая на природу, постоянно пользовался.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-5

В комплектациях Limited и, насколько я знаю, Lux есть мониторы на потолке для пассажиров 2 и 3 рядов. Никогда ими не пользовался, и никто из пассажиров тоже. Просто были и все, как забавная фишка.

Там же, где и мониторы, расположена панелька управления климатом для третьей зоны. Это гораздо удобнее, нежели когда она внизу.

Для водителей это авто один из самых удобных в плане салона. Ну, по крайней мере, по моим ощущениям.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-6

Сиденья со всеми возможными регулировками. Все электро (на базовых комплектациях спинка механическая). Руль - штурвал. Очень хороший ГУР, между делом, у машины. Управлять двумя пальцами - запросто.

Меня всегда бесила приборка. Но тут дело вкуса.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-7

Вот, хоть ты тресни, но вот эти пиксельные зеленые цифры мне никогда не нравились. На рестайлинговых авто все поменялось в лучшую сторону.

Отмечу карты передних дверей. Я до сих пор ностальгирую по тому, как на них классно ложилась рука во время поездки. Мелочь, а приятно.

Отмечу отдельно хороший обзор. Видно все и спереди, и с боку.

Короче говоря, салон отпадный. Растекаться мыслью по древу можно долго, но предлагаю перейти к кузову автомобиля.

Кузов

Что Grand Voyager, что Town Country имею почти идентичную угловатую внешность. По сути классический американский минивэн.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-8

ЛКП у машины довольно толстое - 150 микрон в среднем. Даже сейчас признаков ржавчины почти не встретишь. Самые уязвимые места, на которые стоит обратить внимание при осмотре - это кромки задних дверей и капот.

Капот оцинкован, но там образуются жучки. Ржаветь не будет, конечно, но внешний вид подпортит. А вот на задних дверях, особенно в нижней части может появится коррозия.

Если машинка американская, то зачастую, кроме сколов, дефектов по кузову-то и не будет.

Хочется отметить очень крепкий хром. Ручки дверей, зеркала заднего вида, нижние рамки боковых стекол феноменально долго живут. Первой обычно сдается решетка радиатора. Я делал антихром и красил в черный под цвет кузова.

Из проблем... У автомобиля очень широкое пластиковое жабо, которое со временем из-за погодных условий начинает подсыхать и неплотно прилегать к лобовому стеклу. Из-за этого в подкапотку попадает мусор, преимущественно с боков. Осенью мой утренний ритуал заключался в том, что я вычищал березовые листья из-под этого самого жабо. Лечить эту проблему только заменой.

У автомобиля очень низкий клиренс. На стоковых 16-ых колесах всего 13 см в самом низком месте днища, где запаска. В остальных местах 16 см. Это не очень хорошо сказывается на долголетии передней юбки. Благо стоит она около 4000 рублей. Плюс есть аналоги.

В остальном, по кузову говорить особо и нечего. Американский большой корабль.

Двигатели

По двигателям есть, где развернуться. Есть дизельный 2.8 CRD и три бензиновых V6 объемом 3.3, 3.6, 3.8. В линейке есть еще 4.0 V6, но о нем кратенько.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-9

Смотрите, раскладываем по пунктам.

На мой взгляд, самым надежным является атмосферный V6 объемом 3.3 на 173 силы. Собственно на таком передвигался и я. Но... на Voyager у нас их не найти. Если хотите такой двигатель, то берите Town Country также в V поколении - по сути идентичный автомобиль в более простом исполнении. Двигатель - миллионник. Знай себе - меняй масло.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-10

Далее, 3.6 также V6 и также на Voyger встретить очень сложно. Это самый мощный мотор из линейки на 286 сил, и на нашем рынке он распространен больше на Dodge Caravan. Двигатель - всем известный CHRYSLER ERB и куда только он не ставился. Загибаем пальцы: Avenger 1, Charger 2, Durango 3, 300C 2 и еще куча других авто. Если хотите прочитать про него побольше, то в одной из статей мы его уже разбирали. Вот ссылка: https://dzen.ru/a/ZWc_Z7p1OGx36Riq

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-11

В общих чертах, мотор очень надежный, но в условиях нашего рынка есть одна проблема - он попадает под повышенный налог.

А вот об оставшихся двигателях поговорим подробнее.

2.8 CRD – итальянский двигатель от VM. Турбодизель нового поколения, построенный на базе старого 2.5 по сути, только с ремешком ГРМ, вместо цепочки.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-12

Повторяюсь какой раз - двигатель достаточно надежный. Не смотря на то, что он итальянский - не создает проблем с запчастями, довольно легко обслуживается, да и в принципе недорогой в эксплуатации.

Ситуация такая, что сейчас купить машину с таким мотором, на которой пробег будет меньше 200 000 км - близко к невозможному. При больших пробегах вот эти дизельные проблемы вас догонят наверняка: навесное, форсунки, турбонагнетатель, вечно засоряющийся сажевый фильтр и т.п. После покупки готовьте еще соточку сверху обслужить мотор от греха подальше.

Дизель - экономичный для такой огромной туши Voyager. 7-10 литров в смешанном режиме - вполне стандартные цифры. По сути, у меня к нему одна претензия: почему так шумно ? На холостых особенно. Дело может и в шумоизоляции, однако мотор слышно на любой скорости в любой части салона. Плюс присутствует ощутимая вибрация. Такая вот особенность мотора.

V6 3.8 на 193 силы - Dodge EGH. Также распространенный, как 3.6. У нас его знают преимущественно по американским минивэнам и по Wrangler. Опять надежный, опять на вечной цепочке ГРМ, опять простой и ремонтопригодный. Классика.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-13

Как и с дизелем, этих моторов с небольшим пробегом очень мало. Возрастные болячки все равно придется исправить. Алюминиевый ГБЦ, например, очень боится перегрева, поэтому течи антифриза тут не редкость. Скорее всего вы с этим столкнетесь при подборе.

На V поколении Voyger стоит уже 3.8 новой генерации, на котором появился пластиковый впускной коллектор, который часто лопается. После покупки - поменяй коллектор, чтоб потом не было сюрпризов.

Вообще, к мотору нет нареканий по работе и надежности. Но его расход... В мануале указано: город - 18.0 литра, трасса - 10.3 литра, смешанный - 13.2 литра на 100 км. Близкие к реальности цифры на самом деле, однако с учетом возраста и пробега, скорее всего они будут побольше.

Если вы хотите прям упороться, то у Town Country есть 4.0 V6 на 251 силу - Chrysler EGQ. Скажу честно - дело не имел с ним. Ставился также на Caravan и Pacifica первого поколения. На этом все.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-14

На вторичке буквально пару машин с таким мотором. Стоит ли его рассматривать ? Сложно сказать. Из-за его редкости запчасти будут стоить - конь. Даже плановое обслуживание может вытечь в настоящий квест. Так как это двигатель серии LH - расход там немаленький. К тому же это атмосферный 4.0 литра. Плюс 251 лошадиная сила издевательски перекинет вас за порог повышенного транспортного налога.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-15

Вот вам, что удалось найти по проблемам двигателя в интернете. На мой взгляд, не лучший выбор для данного автомобиля. Я бы его не рассматривал.

Если есть владельцы такого мотора, черканите в комментах пару строк о своем опыте. Интересно будет почитать.

Трансмиссия

Voyager в V поколении комплектовался только 6-ступенчатым автоматом Chrysler 62TE.

Большой, надежный, вместительный, а главное недорогой в современных реалиях минивэн для всей семьи.  Предлагаю поговорить об американской классике в лице Chrysler Grand Voyager в доресте V кузова.-16

По опыту езды имею сказать следующее...

За полтора года я накатал 60 000 км. Масло в коробке менял один раз непосредственно после покупки. По-моему это был Merc. Коробка беспроблемная. На машине было 190 000 пробега на момент расставания и к этому времени с ней не произошло ровным счетом ничего.

Переключалась ровно, без пинков и рывков. Ездить было комфортно. Был один косяк, когда она сбрасывала на пониженную с 3 на 1, например, был небольшой толчок. Читали, увидели ошибку датчика ЕРС - поменяли датчик. Пинок остался. Через полгода прошел сам собой. Что это было, так и не поняли.

Пожалуй, самым слабым местом данной коробки является барабан системы Low. Он имеет свойство лопаться. Но как надо насиловать машину, чтобы такое произошло мне неизвестно.

После 200 000 км, говорят, умирает датчик оборотов. Сам с таким не сталкивался, но, судя по всему, оригинального датчик в России не существует.

Желательно, кстати, на этой коробке не буксовать и не "боже упаси" ехать боком. Можно навернуть планетарную передачу и влететь на капиталочку.

А так, очень достойный агрегат. Меняйте масло по регламенту и ездите себе спокойно. Головной боли она не доставит.

Ходовая

Спереди McFerson, сзади полузависимая балка-мост с поперечной реактивной штангой. Все просто и понятно - американская классика.

Машина тяжелая и валкая, поэтому втулки и стойки стабилизатора - ваши расходники. В среднем ходят по 15 000 и пока. Стойки - от 4000 за комплект аналога. Ну и втулки рублей по 500.

Пружины, особенно задние проседают. Опять же из-за развесовки машины они живут 100 000 - край. За комплект задних от 10 000 рублей. Передние обычно под 20 000 рублей.

Из нетипичных проблем: я менял передние рычаги. За новый рычаг 15 000 рублей придется выложить. Тяги и наконечники на бумаге ходят по 70-100 000 км без проблем, однако я столкнулся все-таки с заменой.

Пыльник амортизатора постоянно хочет куда-то свалить. Владельцы этих машин не дадут соврать. Свою основную функцию по защите аморта от влаги он выполняет с натяжкой. Здесь, конечно, не как на Мазде решать с помощью самореза, но я все таки воспользовался стяжкой.

Тормоза - одна большая беда. В стоке огромную тушу Chrysler ими останавливать очень проблематично. Вот плохие и все тут. Моя субъективщина.

Стоит ли покупать?

Если у вас большая семья и вы любите путешествовать на автомобиле, то Chrysler Grand Voyager следует рассматривать в первую очередь. Если хотите экономить - ваш выбор 2.8 дизель. Однако после покупки, во избежание дальнейших проблем, стоит произвести большое ТО.

Если дизельный мотор не для вас, то 3.8 бензиновый - отличный и надежный. Придется мирится с немаленьким расходом, но у всего есть своя цена.

В пределах 1 500 000 рублей вы вполне себе купите достойный автомобиль с пробегам в районе 200 000 км (меньше к сожалению найти сложно).

От себя скажу, что очень пожалел, когда продал. До сих пор думаю приобрести рестовую, ибо более практичной машины под свои задачи не встречал.

P.S.

Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.

Удачи на дорогах !