"Автоньюс" рассмотрел плюсы и минусы системы доступа в автомобиль без ключа.
Опубликованы сильные и слабые стороны системы keyless - бесключевого доступа в автомобиль.
Как это работает: владелец подходит к автомобилю, берётся за ручку двери, машина посылает сигнал брелоку, который лежит в кармане водителя, брелок шлёт ответный сигнал, машина открывается, заводится двигатель. Когда владелец покидает машину, последняя самостоятельно блокирует двери.
В системе keyless исключается открытие машины случайным нажатием на кнопку в кармане, также это удобно, если у водителя заняты руки. На этом плюсы и удобства системы заканчиваются.
Несмотря на то, что связь осуществляется на коротком - метр или два - расстоянии, угонщики могут легко увести машину из-под носа владельца, работая в паре и усиливая сигналы, которые посылает машина брелоку и ответный. Для этого один из злоумышленников следует вплотную за хозяином машины в каком-нибудь людном месте, а его сообщник открывает автомобиль и осуществляет угон. У обоих при себе специальные перехватывающие и усиливающие сигнал устройства.
Премиальные автомобили могут предусматривать защиту от такого поворота событий, используя биометрические данные владельца, но в целом такое решение не очень широко тиражировано.
Также из минусов: ручка может не посылать сигнал брелоку, если она обледенела или сильно загрязнена, а возможность поставить машину запертой с работающим двигателем (например, прогреваться, а самому пойти в магазин) возможно только при использовании смекалки и колхозных методов.