Найти в Дзене

Как правильно реагировать на критику и хейт: 3 работающих рекомендации

Оглавление

«Чего это ты тут развыступался?» «А чего ты достиг в свои-то годы?», «Сидишь на всем готовом, а ты попробуй, поработай как я!», – наверняка вы уже слышали эти или аналогичные фразы.

Почему они появляются в нашем пространстве, кто их произносит, и действительно ли эти люди правы?

С вами Тимур Рагга, эксперт по развитию голоса, речи и харизмы. Напоминаю, что подписчики канала получают бесплатный доступ к мини-курсу «Речь, чтобы жечь!», находящемуся в посте-закрепе. Обновляйте страницу и получайте доступ к моей программе. А пока поговорим, откуда в нашей жизни появляется критика и хейт.

Да кто ты такой вообще…

Удивительно, но именно этот «наезд» и выручает нас в трудных ситуациях. Как это происходит, расскажу ниже.

Давайте вспомним, кто чаще всего кидает нам в лицо хлесткие фразы, ответ на которые сразу и не подберешь. В списке обычно лидируют:

  • родственники и близкие люди;
  • друзья и знакомые;
  • коллеги, партнеры.

Да, как ни странно, чаще всего порцию «ценных высказываний» мы получаем от тех, кто находится рядом с нами, кому мы привыкли доверять.

Если вы ведете блог или являетесь публичной персоной, то хейт прилетает к вам в виде комментариев и отзывов. Здесь вас могут попытаться оскорбить совсем незнакомые люди. Но это не значит, что их слова не ранят.

Спасением в этом случае служит фраза из заголовка – задайте себе вопрос: а кто хочет вас принизить, задеть или раскритиковать в пух и прах? Специалист-эксперт, который разбирается в том, что вы делаете, или какой-то дядя Ваня из соседнего двора?

Любимая бабушка настаивает, чтобы вы из фриланса вернулись на стабильную, но малооплачиваемую работу. «Совсем взбесился, кому сейчас интересны твои проекты! С хорошего места ушел, так нельзя!»

Является ли ваша бабушка мега-экспертом в области трудоустройства? Разбирается ли она в тонкостях работы фрилансера? Если нет, то можно смело напомнить ей об этих фактах и перевести разговор на другую тему.

Аналогично можно рассмотреть критику из комментариев под одним из ваших постов в блоге. Кто ее высказал: эксперт или тот самый никому не известный сосед?

Профессионалы никогда не будут опускаться до хейта – они сами когда-то были на вашем месте. Им некогда, их расписание заполнено на несколько месяцев вперед. Тратить время на негативную оценку чужих проектов, да еще и бесплатно, - зачем это настоящему специалисту?

Но если вы вдруг действительностолкнулись с экспертом, и он вас критикует, обязательно попросите его обосновать свою позицию. Мнение продвинутого в вашей сфере человека, да еще и достигшего в ней успеха, часто позволяет сделать заметный прорыв в вашем проекте. Не впадайте в отчаяние, а внимательно выслушайте советы специалиста, и если это актуально, используйте их.

Примерно так можно представить себе толпу хейтеров (фото из открытых источников).
Примерно так можно представить себе толпу хейтеров (фото из открытых источников).

Как нейтрализовать хейт и остановить навязчивую критику

Обратите внимание: чужие слова цепляют, только когда вы переполнены ожиданиями. Займите нейтральную позицию, и вам станет безразлична любая критика.

1. Спокойно и твердо отстаивайте свое мнение. «Спасибо за ваш комментарий, но я давно придерживаюсь собственной позиции на этот счет». «Благодарю, но я точно знаю, что советы мне сейчас не нужны».

Этими фразами вы вернете человека из состояния гневной эйфории в реальность. Он вспомнит, что навязывать свое мнение, как минимум, странно. И перестанет донимать вас.

2. Уточните, почему человек позволяет себе такое агрессивное поведение. В споре можно увлечься и наговорить друг другу лишних вещей. Но если человек адекватен, он постарается вернуться в рамки приличия, даже успел за них выйти.

«Мне показалось, или вы действительно сейчас хотите меня оскорбить?», «Вы специально мне грубите, или у вас есть веские аргументы для этого?» Такие фразы помогают человеку осознать, что вы уловили его агрессию, но не собираетесь давать себя в обиду.

3. Прекращение контакта. «Я не буду общаться, пока вы позволяете себе подобный тон», «Если вы так упорно настаиваете на своей позиции,
то я прекращаю диалог».

Оппонент будет вынужден снизить силу своего напора или вообще отказаться от своих слов, чтобы остаться в беседе.

В соцсетях действуют те же принципы. Покажите человеку, что вы заметили его хамство, но терпеть его в своем блоге не намерены. В 90% случаях из 100 человек поймет, что перегнул палку, и возможно, даже извиниться. Ну а для тех, кто продолжает грубить, давно придумали бан.

Умение сохранять хладнокровие и не вестись на нападки поможет вам нейтрализовать хейт и критику (фото из открытых источников).
Умение сохранять хладнокровие и не вестись на нападки поможет вам нейтрализовать хейт и критику (фото из открытых источников).

Друзья, приглашаю вас на свой ТГ-канал. Здесь вы узнаете обо всех моих новых проектах, которые я провожу вместе с наставниками. У вас будет шанс попасть на знаменитые онлайн-разборы, где мы вместе с командой прокачиваем речь и харизму нашим героям. У вас есть все шансы посетить эти вебинары как зритель и как участник.

А как вы относитесь к хейту и критике?