Найти в Дзене
Гараж в миниатюре

ВАЗ -2109

Чума как отдельный вид исскуства.

Всех приветствую на своем канале! И мы продолжаем изучать и рассматривать саратовские модели, которые многие из коллекционеров ругают за неточность в исполнении и называют "кривульками", но я с таким утверждением соглашаться категорически не хочу. И вот из каких соображений: у меня с большим трудом была продана коллекция журнальной серии "Автолегенды СССР". И то, брали эти модели в основном под конверсии. С саратовскими к слову сказать, таких проблем не было при продаже.

Ранняя модель ВАЗ -2109 с коротким крылом и на тонкой резине.
Ранняя модель ВАЗ -2109 с коротким крылом и на тонкой резине.

Из этого вывод сделает каждый для себя. Свое мнение я не хочу никому навязывать. Они и сегодня пользуются устойчивым спросом. Это факт. В прошлый раз я рассказывал о модели ВАЗ -2108, а сегодня как вы уже догадались, речь пойдет о всем известной "девятке". ВАЗ -2109 по праву считается еще более редкой и желанной моделью. До наших дней дожили можно сказать, единичные экземпляры.

Отражатели фар немного доработаны аллюминиевой лентой.
Отражатели фар немного доработаны аллюминиевой лентой.

Большая часть погибла от цинковой чумы. Поиски конкретного экземпляра длились довольно долго. Выбирать цвет не приходилось. Основным критерием при выборе конечно было состояние. Ибо покупать экземпляры с зачумевшими элементами кузова, а потом их искать в цвет или под перекрас, идея заведомо провальная.

Найти сегодня модель уцелевшей "девятки" задача не из легких.
Найти сегодня модель уцелевшей "девятки" задача не из легких.

Несмотря на редкость самой модели, " восьмерки" все же нравятся мне больше. Во -первых, она и сделана ровнее, во -вторых, я не встречал ни одной "девятки", у которой бы плотно закрывались двери. Это болезнь пожалуй, всех ВАЗ -2109. В остальном же, модель идентична ВАЗ -2108. Мне досталась "девятка" в классическом красном цвете, крепкая, без признаков чумы, еще "короткокрылая", на тонкой резине. Модель появилась на рубеже 80х -90х годов. Кто знает более точную дату выпуска, подсказывайте в комментариях. Донышки на самых ранних экземплярах были с надписью ВАЗ -2109. С 1993 года модели получили уже длинное крыло.

Донышко модели унифицированно с ВАЗ -2108.
Донышко модели унифицированно с ВАЗ -2108.

Задние дверцы на всех моделях были глухими. Открывались лишь только передние, капот и багажник. Еще раз стоит подчеркнуть тот факт, что " девяток" сохранилось в разы меньше, чем 2108. Отсюда и коллекционная ценность. Коробочки предназначались для первых моделей от "пятерок" и "семерок". На более поздних моделях донышки являются универсальными что для 2108, что для 2109. Следствие унификации перешло и на салоны. Кстати, помимо черных встречались и розовые! Спинка сиденья также откидывалась вперед, что не должно быть.

Под капотом можно разглядеть не плохую имитацию хорошо знакомого "восьмерочного" двигателя.
Под капотом можно разглядеть не плохую имитацию хорошо знакомого "восьмерочного" двигателя.

Вот собственно и сказочке конец. Про поздние модели даже и говорить не хочется. Там один сплошной чумной период. Вот такой сегодня получился у меня обзор. Спасибо всем за поддержку канала, за ваши комментарии! Делитесь своими моделями и взглядами на них. А на этом я прощаюсь и как всегда, до новых встреч!