Самое страшное для любого автобренда – не то, что не покупают современные модели, а то, что им предпочитают старые, давно морально и технически устаревшие, но сделанные для своего времени надежно и добротно. И когда самой массовой машиной страны становится ВАЗ-2107 – легендарная семерка, а на третьем месте стоит ВАЗ-2106, наверное, с брендом происходит что-то не то…
Автостат, как водится, провел исследование, получив результаты, а СМИ, естественно, тут же обозвали «семерку» самой популярной машиной России. Как всегда несколько исказив истину. Всем привет, вы на канале Токидоки, с вами, как всегда, Тимофей Корнеев, и сегодня мы про отечественный автопарк и горе интерпретаторов.
СМИ пестрят заголовками о том, что «семерка», которую перестали выпускать уже более десятка лет назад – остается самой популярной машиной в стране. А вывод такой они сделали на основе сведений Автостата, который заявил, что в России зарегистрировано более 1,5 млн старушек. Еще чуть более миллиона приходится на KIA Rio, и примерно столько же ВАЗ-2106.
Говорит ли это о том, что «семерка» и «шестерка» популярны? Конечно нет. На самом деле, это просто самые массово зарегистрированные тачки. Причем за долгие-долгие годы в базах скопилось столько подснежников, проданных на запчасти без документов, что от количества можно смело отнимать процентов тридцать.
Кроме того, сколько этого добра стоит, а возможно даже и продолжает коптить небо в деревнях регионов – не поддается исчислению. Правда куплено все это было сильно давно. А популярность определяется спросом. И если бы сейчас на рынок внезапно выкинули такие же «семерки» - купили бы их только какие-нибудь фрики, коллекционеры, и люди, которым деньги девать некуда. Просто чтобы было.
Но на самом деле, в статистике печально совсем не это, а то, что из 53 млн авто, у нас почти 8,5 млн хлама на колесах. В топ, помимо «семерки» и «шестерки» залетели Солярисы, Нивы, Логаны, Фокусы, ВАЗ-2114 и прочий хлам, 80% из которого годами убивалось в такси, а потом перешло новым «счастливым» владельцам. И только на десятом, последнем месте оказалась Toyota Corolla. Но и это найти в адекватном состоянии после десятка лет по родным дорогам – невозможно.
Итого, почти пятая часть родного автопарка откровенный мусор, который необходимо утилизировать. А это страшный удар не только по экологии, но и по отрасли в целом. С другой стороны, такие цифры показывают емкость российского авторынка: в РФ, по последним данным 83 млн дееспособного населения, каждый из которых вполне мог бы купить авто. Для сравнения, и как итог: в Германии на 45 млн дееспособного населения – 43 млн тачек. А у нас, на 83 млн – 53, 20% из которых уже сегодня необходимо утилизировать.