В прошлом году, коллекция Музея Реактивной Авиации на аэродроме Орешково, пополнилась весьма интересным экспонатом. Им стал один из первых строевых истребителей МиГ-29.
Самолёт типа 9-12 с номером 2960509197 был выпущен на Московском заводе Знамя Труда в самом конце августа 1984 года. Он стал одним из первых строевых МиГ-29 в нашей стране и имел достаточно серьёзные отличия от более поздних МиГ-29. Так например самолёт имел подфюзеляжные гребни и не имел блоков выброса помех, располагавшихся на более поздних сериях в форкилях. Также самолёт имеет немного отличающееся расположение технических люков, характерное для самых первых МиГ-29. С завода самолёт поступил в 968 ИАП, получив бортовой номер 57 и до 1994 года успел полетать на аэродромах Россь, Альтенбург и Липецк. В составе 968 ИАП самолёт получил эмблему, которая ведёт свою историю с времён Великой Отечественной Войны. В те грозные годы. Ведь в то время полк входил в состав 3 ИАП, и на самолётах полка была нанесена звезда с крылом. Вновь крылатая звезда вернулась на самолёты полка в самом конце 80х. Точно такую же эмблему получил и наш герой. До 1994 года он продолжал летать с этой эмблемой, но вскоре, самолёт сменил место службы, слившись в состав 960 ИАП, который базировался в Приморско Ахтырского. Эмблему Крылатая звезда там закрасили, а также самолёт получил новый бортовой номер 31. Шли годы, самолёт старел и его служба подошлаа к концу. Самолет перегнали на базу хранения, а в прошлом году он был передан на аэродром Орешково. В ближайшее время, самолёт будет установлен на постамент, при въезде на территорию авиапарка Орешково.