Приобрести средство передвижения можно в автосалоне, на рынке или у дилеров за границей. В любом случае одним из главных критериев выбора машины является бюджет. Своей историей покупки авто с корреспондентом агентства «Минск-Новости» поделилась минчанка Ольга.
Фото носит иллюстративный характер
— Моя прежняя машина окончательно устарела и стала разваливаться на ходу, — рассказывает собеседница. — С мужем решили, что пора ее поменять. Начали искать варианты. Мне хотелось что-то вроде паркетника — семейного автомобиля с просторным салоном. Внешне такая модель похожа на джип, но по факту им не является. Самое главное, чем отличается паркетник от кроссовера, — это уровень проходимости. Рассматривали варианты иномарки из Кореи. Но если заказывать модель в этой стране, с минимальной комплектацией она обошлась бы на несколько тысяч долларов дороже, чем планировали. Таких денег у нас не было.
Авто из-за границы
Перед супругами стояла задача — выбрать авто именно с дизельным двигателем от 2 л и обязательно с механической коробкой передач. Вариантов для поиска три: отправиться в автосалон к официальному дилеру, на рынок подержанных машин или пригнать из-за границы. Есть немало компаний, которые занимаются подбором авто и доставкой из Европы «под ключ». Итоговая стоимость, как там уверяли, на 15–25 % ниже, чем автомобиля аналогичной комплектации, приобретенного в нашей стране. Также утверждали, что техника доставляется клиенту в хорошем состоянии без повреждений. Другие компании занимаются поиском и приобретением транспорта на аукционах США и Канады. Перевозка оттуда обойдется в 3 100–5 400 долларов.
Салоны Минска
— Первым делом обратились в автосалоны столицы, — продолжает Ольга. — Нашли модель, которая понравилась, но не хотели ввязываться в рассрочку. К слову, срок кредита и лизинга составляет до 10 лет. К тому же требуют аванс. Проехались по другим автосалонам. Новенькие предлагаемые авто тоже не впечатлили. Так что от услуг автосалонов пришлось отказаться.
Фото носит иллюстративный характер
Авторынки
Отечественный рынок подержанных машин огромен. Есть автомобили в хорошем состоянии, есть и развалины, на ремонт которых потратишь много денег и сил. Поэтому так важно не спешить с покупкой, а лучше лишний раз убедиться в том, что приобретение впоследствии не выльется в копеечку.
— На авторынок отправились вместе со знакомым специалистом, работающим в сервисном центре, — рассказывает Ольга. — Осмотрели десятки машин. В итоге в каждой второй либо был отмотан километраж, либо автоматика показывала ошибки. Я уже не говорю о том, что кузов где-то был перекрашен или имел скрытые повреждения. При этом продавцы хором утверждали, что с техническим состоянием их железных коней никаких проблем нет. От таких предложений пришлось отказаться, как, впрочем, и от услуг частных продавцов.
Риски
Супруги начали искать машину за границей. В свое время Ольге очень нравился популярный автомобиль американской сборки. Но у него довольно большой объем двигателя, отсюда и повышенный расход топлива. К тому же наша героиня принципиально искала автомобиль с типом кузова лифтбек. Он в несколько раз практичнее седана, имеет вместительный багажник и складные задние сиденья, что позволяет перевозить более объемные вещи. Обратились с мужем в несколько белорусских фирм. Там предлагали пару вариантов, но ничего не подходило. От поиска и приобретения транспорта на аукционах США и Канады тоже отказались.
— В итоге появилась возможность пригнать из Бельгии автомобиль моей мечты 2022 года выпуска с пробегом 53 тысячи километров, двухлитровым двигателем и коробкой-автомат, — говорит Ольга. — Она обошлась нам даже дешевле, чем изначально рассчитывали.
По словам собеседницы, покупать автомобиль все-таки безопаснее в своей стране, потому что гнать машину из-за границы — большой риск. Ведь если что-то пойдет не так, в один момент можно остаться и без денег, и без машины. От этого никто не застрахован. И хотя с фирмой заключаешь официальный договор, деньги переводишь в белорусском банке, ты переживаешь и нервничаешь. По факту покупаешь кота в мешке. Внешне транспортное средство может выглядеть как конфетка, а вот что внутри…
— Я довольна покупкой. Она небитая, ухоженная, с чистым салоном, обслуживалась одним владельцем, имеется сервисная книга. Нам с авто повезло. К сожалению, удача улыбается не всем, — подытоживает Ольга. — Но минусы все же есть — мелкие царапины и сколы на кузове. Необходимо сделать антикоррозийное покрытие днища и пройти обязательное ТО. А это все дополнительные затраты. Остальное покажет время.
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos
Варианты покупки
Лизинг в Беларуси для физических лиц:
- программа в белорусских рублях;
- средний срок лизинга — от 12 до 120 месяцев;
- оперативное рассмотрение заявки и принятие решения от 1 дня;
- возможность досрочного погашения стоимости, выкупа автомобиля — по истечении 12 месяцев с момента передачи его в лизинг;
- выгодные условия страхования транспортного средства по системе КАСКО;
- первоначальный взнос от 25 до 50 % в зависимости от модели;
- ограниченный выбор марок авто.
Пригнать авто из-за границы:
- оплата в валюте по курсу Нацбанка;
- дополнительные траты: вознаграждение банку (от 2 %) за перевод валюты за границу;
- риск отказа в переводе денежных средств;
- одномоментная оплата всей стоимости автомобиля и его транспортировки;
- общие условия страхования транспортного средства по системе КАСКО без дополнительных скидок;
- неучтенный риск в виде дополнительных трат после прибытия авто в Минск;
- финансовые траты на диагностику и техническое обслуживание;
- более широкий выбор марок авто.
Справочно
На конец 2023 года в Минске зарегистрировано 784 643 транспортных средства. Из них 622 072 — легковые автомобили, принадлежащие физическим лицам. Среди самых распространенных марок значатся Volkswagen (63 958 единиц), ВАЗ (44 822), Renault (43 972), Opel (36 948), Ford (34 481).