Для того, чтобы провести чип-тюнинг необходимо подключиться к блоку управления вашего автомобиля. Сначала мы подключаемся для диагностики и уже потом для прошивки.
Важно: доверить подключение к ЭБУ можно только профессионалам! Не делайте этого самостоятельно или в непонятном сервисе – это опасно!
В современном автомобиле за работу всех систем отвечает блок управления. Он является мозгом вашего автомобиля. В нем прописано множество параметров работы всего. А опирается ЭБУ на показания датчиков, которые находятся примерно везде. Они сообщают о состоянии катализатора, курсовой устойчивости, расходе топлива, температуре двигателя и вообще всем-всем.
Собственно, чип-тюнинг -- это и есть перенастройка блока управления на нужные для увеличения мощности параметры. А для того, чтобы сделать чип, надо сначала подключиться к ЭБУ.
Какие бывают способы подключения к ЭБУ?
Существует несколько вариантов подключения к блоку управления, и зависят они от степени защиты самого блока. Да-да, производитель устанавливает защиту на ЭБУ, чтобы всякие тюнинг-ателье не могли по своему желанию менять ПО. Иногда бывает такая защита, что ее нельзя обойти. Про такие блоки говорят, что они «не шьются».
Способов подключения всего три:
- Через диагностический разъем. Мы подключаем компьютер прямо к автомобилю через специальный разъем. Через него же подключаются в официальном сервисе для диагностики и сброса межсервисного интервала при проведении планового ТО.
- Подключение «на столе». Мы снимаем с автомобиля блок управления и в прямом смысле на столе подключаем к компьютеру для проведения программных работ.
- Подключение со вскрытием. Мы снимаем блок, на столе вскрываем его и подключаемся уже напрямую.
Какой способ подключения самый безопасный?
Вы, скорее всего, подумали, что подключение через диагностический разъем -- самое безопасное. Но это совсем не так. У этого способа есть свои особенности.
Самый безопасный способ – подключение на столе. При снятии блока мы подключаемся к нему напрямую, без всяких can-шин, и спокойно считываем ПО, а потом перезаписываем доработанное. При таком способе подключения нам ничего не может помешать.
На почетном втором месте как раз идет подключение через диагностический разъем. После того, как мы подключились к ЭБУ, нам ничего не должно мешать. Иногда в авто есть различные can-фильтры, которые могут в самый неподходящий момент разорвать соединение. Также, если в процессе работы сядет аккумулятор, то блок управления зависнет, и его придется «поднимать».
Важно! Если на автомобиле установлено дополнительное оборудование, сигнализация или еще что-то, что использует can-шину, вы обязательно должны сообщить мастерам до начала работы!
В противном случае можно получить много совсем нехороших спецэффектов при прошивке.
Самый опасный способ подключения, как вы уже догадались, это подключение со вскрытием блока. Он используется только в том случае, если два других способа невозможны, или нет нужного оборудования. Мы его используем только в крайних случаях.
Вне зависимости от способа подключения, если работы выполняют профессионалы, никакой опасности от подключения к блоку управления нет. Так что главное -- выбрать приличное чип-тюнинг ателье.
Наши адреса:
🏙KATAVTO Ульяновск Московское шоссе 34 к2
🏙KATAVTO Пермь Норильская 6А
🏙KATAVTO Санкт Петербург ул. Ванеева, 10
🏙KATAVTO Воронеж улица Героев Сибиряков, 12В
🏙KATAVTO Самара ул. Смоленская, 2
🏙KATAVTO Екатеринбург Посадская, 16АЖ
🏙KATAVTO Саранск ул. Строительная 11с22
Телефон: 8 (800) 201-63-33