Найти тему
SK GROUP®

Первый в мире водородный самолет EVTOL, способный преодолевать расстояние до 1150 миль

Швейцарский авиационный стартап Sirius Aviation AG представил революционный самолет Sirius Jet – первый в мире самолет вертикального взлета и посадки (EVTOL) на водородном топливе. Самолет был разработан в сотрудничестве с BMW Designworks и Sauber Group.

Sirius Jet - это высокоэффективный самолет EVTOL с нулевым уровнем выбросов, приводимый в движение водородно-электрической силовой установкой. Используя аэродинамику реактивного самолета и универсальность вертолета, он обеспечивает большую дальность полета, впечатляющую скорость и большую высоту при практически бесшумном полете. Это значительное достижение в авиации и демонстрация приверженности компании инновациям, устойчивости и безопасности.

-2

Компания Sirius Aviation AG, в которой работает более 100 инженеров, с 2021 года ведет интенсивную научно-исследовательскую работу по разработке этого проекта в живописном городке Баар на берегу озера. По их словам, они уже начали процесс сертификации в FAA и запланировали первые демонстрационные полеты самолета на 2025 год.

По сути, проект представляет собой уменьшенную версию немецкого самолета Lilium Jet, но работает он на водороде, что обеспечивает более высокую плотность хранения энергии и гораздо большую дальность полета. Силовая установка также отличается: она использует отклоняемую тягу от своих вентиляторов, а не просто наклоняет двигательные установки, как это делает Lilium.

Sirius Jet выпускается в двух вариантах - Sirius Business Jet и Sirius Millennium Jet. Sirius Business Jet - это самолет, вмещающий до трех пассажиров и имеющий дальность полета 1150 миль (1 850 км). Благодаря герметичной кабине и конструктивным решениям канального вентилятора, Sirius Jet способен подниматься на высоту 30 000 футов и развивать крейсерскую скорость 600 км/ч (323 миль/ч), создавая при этом сверхтихий уровень шума в 60 дБ.

Sirius Millenium Jet - это коммерческий самолет с нулевым уровнем выбросов и водородным двигателем, вмещающий до пяти пассажиров. В этой версии водородные баки рассчитаны на два кресла, что сокращает дальность полета до 650 миль (1 046 км). Крейсерская скорость составляет 323 мили в час (520 км/ч), а высота полета - 30 000 футов. Звуковой фон этого самолета также находится на уровне 60 дБ.

-3

Обладая практически бесшумной работой, самолет производит на 95% меньше шума, чем вертолет, что позволяет ему работать вблизи населенных пунктов с минимальным шумовым воздействием. Кроме того, в случае чрезвычайной ситуации система аварийного парашютирования Sirius Jet запрограммирована на автоматическое раскрытие, что обеспечивает дополнительную гарантию безопасности.

Несмотря на то, что водород является перспективным путем к созданию экологически чистой авиации, до его широкого внедрения еще предстоит преодолеть множество проблем. В частности, использование жидкого водорода сопряжено со значительными логистическими и технологическими трудностями, связанными с необходимостью поддерживать его при крайне низких температурах на протяжении всего процесса распределения и полета.

Многие компании активно работают над созданием авиационных силовых агрегатов на водороде, но до их сертификации и коммерческого использования еще далеко. Кроме того, отсутствие инфраструктуры для газообразного водорода также представляет собой проблему для внедрения этой технологии.

Если газообразный водород можно использовать для полетов на короткие расстояния, то компания Sirius работает над тем, чтобы использовать жидкий водород для полетов на большие расстояния. Однако жидкий водород необходимо поддерживать в невероятно холодном состоянии во время распределения, заправки и полета. Даже если авиация на газообразном водороде все еще является передовой, жидкий водород для авиации - еще менее зрелая технология. Только в сентябре прошлого года компания H2Fly совершила первый в мире пилотируемый полет самолета, работающего на жидком водороде.

Источник доступен по ссылке.